Для этических воззрений К.Н.Леонтьева характерно утверждение, что
(*ответ*) в природе нет морального начала, нет равенства — гармония основана на борьбе
у морали классовый характер
к добру человек идет через страдания
красота спасет мир
Духовная связь между человеком и Богом основывается в христианстве на
(*ответ*) любви
страхе
долге
смирении
Задумываясь о смысле жизни, Л.Н.Толстой пришел к следующим выводам:
(*ответ*) человек вопрошает о смысле жизни тогда, когда сам живет бессмысленной жизнью, ведет неправильную жизнь
(*ответ*) смысл жизни не может заключаться в том, что умирает вместе со смертью человека
(*ответ*) вопрос о смысле жизни есть вопрос о таком содержании жизни, которое не кончается вместе с самой жизнью
(*ответ*) суть отношения человека к Богу заключается в формуле: не как я хочу, а как он хочет
жизнь бессмысленна, потому что полна абсурда
Заповеди христианской этики сформулированы Христом в _ проповеди
(*ответ*) Нагорной
Значительный вклад в духовные искания человека вносят следующие формы общественного сознания, накопившие огромный нравственный опыт:
(*ответ*) религия
(*ответ*) искусство
наука
политика
Золотое правило нравственности возникает в
(*ответ*) I тысячелетии до н.э.
XVII веке
XV веке
IV в. до н.э.
Идеологи Возрождения Лоренцо Вала, Пико делла Мирандола выступили с позиций
(*ответ*) эпикуреизма
стоицизма
кинизма
платонизма
Идея единства между людьми, или человеческого единства (которая в некоторых религиозных и философских учениях приняла форму идеи единства человечества), идея равенства и братства выступает _ морали.
(*ответ*) императивом
Императивы человеческого поведения И.Кант делит на:
(*ответ*) гипотетические
(*ответ*) категорические
формальные
абсолютные
Индивидуальное моральное сознание включает в себя три базовых компонента:
(*ответ*) рациональный
(*ответ*) эмоциональный
(*ответ*) волевой
эмпирический
Йога понимается как совершенствование своих духовных сил на основе принципа
(*ответ*) аскетизма
гедонизма
эвдемонизма
цинизма
Категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона, из всех видов побуждений – специфически нравственные мотивы, – это
(*ответ*) моральная деятельность
нравственное воспитание
этическое сознание
нравственные искания
Кодекс или свод правил, норм поведения, установлений морали, которым должен подчиняться индивид, называется _ этикой
(*ответ*) нормативной
Морали прямо противоположно
(*ответ*) насилие
ненасилие
бездеятельность
непонимание предмета этики