Императивность как объективная необходимость и личная свобода - две несвязанные стороны морали:
(*ответ*) нет
да
Мораль - не только знание норм, но и умение воплотить их в жизнь, процесс их реализации:
(*ответ*) да
нет
Мораль ориентирует на активную позицию:
(*ответ*) да
нет
Моральная норма становится таковой, когда превращается из внешнего побуждения во внутреннюю установку личности:
(*ответ*) да
нет
Моральное воспитание не связано с практикой:
(*ответ*) нет
да
Моральное общение - выражение содержания и уровня духовного облика личности:
(*ответ*) да
нет
Моральное сознание формируется как на чувственном, так и рациональном уровнях:
(*ответ*) да
нет
Нравственная культура общения исключает связь сознания и поведения:
(*ответ*) нет
да
Нравственная культура общения представляет собой только выражение нравственного поведения:
(*ответ*) нет
да
Основные специфические свойства морали - императивность, нормативность и оценочность:
(*ответ*) да
нет
Этикет - совокупность правил поведения, регулирующих внутренние установки личности:
(*ответ*) нет
да
_ компонент морального сознания содержит понятия и представления о ценностях и идеалах, добре и зле, долге и совести и т.д.
(*ответ*) Рациональный
Эмоциональный
Волевой
Эмпирический
Аристотель делит добродетели на два вида:
(*ответ*) дианоэтические
(*ответ*) этические
абсолютные
относительные
Аристотель рассматривал этику как практическую философию и поэтому считал, что целью этики являются не знания, а
(*ответ*) поступки
Б.Спиноза предпринял разработку этики на основе
(*ответ*) рационализма
эмпиризма
утилитаризма
аскетизма
Быть моральным означает признать
(*ответ*) безусловную ценность, святость человека
отношение к человеку как к средству
золотое правило нравственности
многообразие нравов
В VI в. до н.э. в Древней Индии возникает оппозиционное ортодоксальному брахманизму учение –
(*ответ*) буддизм
В буддизме внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир, называется
(*ответ*) нирваной
В даосизме Дао – это
(*ответ*) «путь», по которому следует все в этом мире; каждый человек, чтобы быть счастливым, должен встать на этот путь
недеяние, отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком
непричинение зла живому
страдание