Практическая работа Развитие жизни на Земле (в краеведческий музей)
Цель: Познакомиться с историей развития органического мира своего края, применить знания о палеонтологических доказательствах эволюции.
Оборудование и материалы: Блокнот, ручки или карандаши.
Ход работы:
спросил 28 Дек, 19 от белоня в категории школьный раздел


решение вопроса

+3

Рассмотрите экспонаты, раскрывающие историческое развитие родного края по эрам и периодам. Вспомните, при каких условиях образуются ископаемые остатки.

Ответ: Скелетные образования образуются под влиянием различных факторов подвергаются фоссилизации (окаменению); их анатомическое строение сохраняется вследствие заполнения полостей и пор осадком, а иногда происходит полное замещение скелетного вещества минеральными соединениями. В условиях ограниченного доступа кислорода и благоприятного режима осад конакопления формируются скопления эуфоссилий исключительной сохранности (в том числе с отпечатками или слепками мягких тканей) и разнообразия — лагерштетты. Отпечатки образуются в осадочных породах в виде оттисков со скелетов, покровов или мягких тел организмов, уничтоженных в процессе преобразования осадка. Слепки формируются в результате заполнения осадком полостей тела или полостей, возникших на месте разрушенных организмов (их называют соответственно внутренними и внешними ядрами). Мелкие животные, фрагменты растений и другие остатки (иногда со следами органического вещества) сохраняются в виде пустотелых включений янтаре.

Какие ископаемые остатки в каждой эре считают руководящими?

Ответ: Важнейшие руководящие ископаемые: Морские отложении фораминиферы (с девона), археоциаты, плеченогие (палеозой), трилобиты (нижний палеозой), аммоноидеи (девон мел), белемниты (юра мел), граптолиты (нижний палеозой), конодонты (ордовик триас), планктонные водоросли (нижний палеозой, мезозой, кайнозой); континентальных отложений - высшие растения (с девона), в т. ч. Их споры и пыльца, двустворчатые моллюски (с карбона), остракоды и конхостраки (с девона), земноводные (пермь, триас), пресмыкающиеся (пермь - мел), млекопитающие (с мела).

Выясните, в какую эру обитали животные и растения, представленные в экспозиции музея окаменелостями, отпечатками, слепками.

Ответ: Это в основном кайнозойская и мезозойская эра.

Выясните и укажите систематическое положение животных и растений, остатки которых доминируют. Есть ли среди них представители исчезнувших типов животных?

Ответ: Растения — отделы — папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные. Животные - классы - насекомые, костные рыбы, пресекающиеся, птицы, млекопитающие. Представителей исчезнувших типов животных нет.

Опишите животный и растительный мир вашего края в разные геологические эры, заполнив таблицу.

Ответ. Развитие органического мира родного края

Эра

Представители растительного мира

Представители животного мира

Архейская

Единственным видом растений являются одноклеточные нитчатые водоросли

Не обнаружены

Протерозойская

Одноклеточные, колониальные сине-зеленые водоросли

Различные жгутиковые, первые черви и кишечнополостные животные

Палеозойская

Распространение водорослей — зеленые, бурые, диатомовые, золотистые, эвгленовые.

Распространение всех основных типов - губки, кораллы, иглокожие,, моллюски, хищные ракоскорпионы, 60% находок - - трилобиты

Мезозойская

Широко распространяются папоротники и хорошо выраженная Ботанико- географическая зональность

Дивергёнция рептилий: появляются черепахи, крокодилы и др.; возникают первые птицы, млекопитающие и костистые рыбы

Кайнозойская  

Расцвет покрытосеменных, растительный мир приобретает современный облик, формируются современные природные сообщества

Расцвет птиц, млекопитающие заняли все среды жизни, широко распространились предковые формы человекообразных обезьян и людей

ответил 28 Дек, 19 от лерка

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.