Круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, которые осуществляет каждое существо, - это
(*ответ*) сансара
карма
атман
брахма
Мокшей называется
(*ответ*) состояние освобождения от перерождений и достижение абсолютного блаженства
влияние совершенного действия на характер настоящего и последующего существования
совокупность средств, с помощью которых можно слиться с духовной основой мира
круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, которые осуществляет каждое существо
Мораль, по Т. Гоббсу, имеет происхождение
(*ответ*) договорное
общественное
межличностное
божественное
Н.А. Бердяев считал высшей стадией морали этику
(*ответ*) творчества
борьбы
совести
долга
Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, называется
(*ответ*) гедонизмом
эвдемонизмом
гностицизмом
аскетизмом
Невозмутимое спокойствие - это
(*ответ*) атараксия
аттракция
эмпатия
рефлексия
Нравственная мотивация человоеческих деяний за пределы морали вынесена в этике
(*ответ*) христианской
утилитаристской
гедонистической
секулярной
Нравственным идеалом в буддизме является
(*ответ*) «просветленный»
«монах-отшельник»
«благородный муж»
«совершенномудрый»
Нравственным идеалом в даосизме является
(*ответ*) «совершенномудрый»
«монах-отшельник»
«благородный муж»
«просветленный»
Нравственным идеалом в конфуцианстве является
(*ответ*) «благородный муж»
«монах-отшельник»
«просветленный»
«совершенномудрый»
Общественно-исторический процесс, развертывающийся на основе материального производства, является источником ценностей, целей и идеалов, с точки зрения
(*ответ*) К. Маркса и Ф. Энгельса
Т. Гоббса и Б. Спиноза
Платона и Аристотеля
И. Канта и Г. Гелеля
Одним из основателей даосизма является
(*ответ*) Лао-цзы
Вэн Чун
Сюнь-цзы
Мэн-цзы
Основной тезис пелагианского учения - это тезис о том, что
(*ответ*) человек может самостоятельно избрать добро или зло
свобода воли выражает только греховные и порочные действия
поступки оцениваются по намерениям - в этом устой жизни
человек с помощью разума способен постичь абсолют