«Казаки-разбойники»
Игроки делятся на две команды. Разбойникам - убегать, казакам - их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора. Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут), и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки - направление, в котором они бегут. В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово... Тут уж все зависит от фантазии.
«Море волнуется раз...»
Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.
Есть вариант - изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.
«Резиночки»
Идеальное количество играющих - 3 или 4. Для игры нужна длинная резинка, которая связывается и натягивается, чтобы через нее можно было прыгать. Двое держат. Если попрыгуний три, то одна прыгает. Если четверо -то прыгают по двое «парами». Вариантов - миллион. Уровней 6-7. «Первые» - это когда резинка натянута по щиколотку. «Вторые» - по колено. «Третьи» - по бедро. «Четвертые» назывались «жэпэ», понятно, где находилась резинка. «Пятые» - пояс. «Шестые» - подмышки. И для самых прыгучих и длинноногих «седьмые» -шея.
Сначала нужно было перепрыгнуть по очереди обе резинки двумя прыжками. Если это удавалось, то снова начинались прыжки с самых «первых», но уже фигурные - по три, задом, крест-накрест. Если девочка не допрыгивала или задевала вторую резинку (в зависимости от правил), она менялась местами с кем-то из державших резинку.
«Классики»
Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем (или пустой консервной банкой) нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.