Для контркультурных идей и движений характерны
(*ответ*) отказ от обязательств, отсутствие конструктивной позиции по отношению и сложно развивающемуся миру
ориентации на осуществление новой культурной революции
постмодернистские идеи ответственности
идеи неклассической ответственности
Для объяснения антропосоциогенеза Ф. Энгельс выдвинул конструктивную гипотезу о роли
(*ответ*) труда в процессе превращения обезьяны в человека
мышления в процессе становления общественного человека
языка в процессе становления общественного человека
орудий труда в процессе становления человека
До XVIII в. существовали варианты объяснения истории
(*ответ*) циклические: зарождение, расцвет, распад, зарождение; одномоментные
как процесса, не имеющего существенного изменения во времени
многолинейные: поступательное развитие человечества от низших форм социальной жизни к высшим
как поступательного развития человечества от низших форм социальной жизни к высшим
Духовная культура - это
(*ответ*) познавательная, нравственная, правовая, педагогическая, религиозная, эстетическая культура
внутренняя культура
уровень развития науки и техники, морали, права, религии, искусства
предметы труда, художественного творчества, декоративно-прикладного искусства
Единый нормативный порядок в обществе реализуется
(*ответ*) в системе культуры и политической власти
в системе традиций и обычаев
посредством органов правоохраны
посредством гражданского общества
И. Кант утверждал, что человек
(*ответ*) свободен в сфере рассудка, разума
свободен в сфере воли
абсолютно не свободен
свободен в сфере рассудка, разума и воли
Идеал - это
(*ответ*) идея, определяющая способ мышления и деятельности
способ организации развития человеческой деятельности, представленной в продуктах духовного труда
важнейший элемент структуры личности, закрепленный в системе знаний и переживаний и отграничивающий значимое от неcущественного
способ интеграции действий человека в некоторую систему, основанную на его ценностных ориентациях
Из всей системы признаков деления людей на классы ведущую роль отношениям к средствам производства отводил
(*ответ*) К. Маркс
У. Ростоу
П. Сорокин
М. Вебер
Из признания множества своеобразных типов и форм развития культуры, образующих единую линию духовной эволюции человечества, исходили
(*ответ*) немецкие идеалисты: Гердер, Гегель, Гумбольдт, Шеллинг
диалектические материалисты: Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин
цивилизациологи: Тойнби, Шпенглер, Данилевский, Сорокин
русские космисты: Циолковский, Вернадский, Умов, Тютчев
Изучив двадцать одну цивилизацию, _ установил периодические переходы от среднего прогрессивного к среднему регрессивному развитию их циклов
(*ответ*) А. Тойнби
К. Ясперс
О. Шпенглер
Н. Данилевский
Индивид - это
(*ответ*) отдельный человек в отличие от коллектива, группы, общества
ансамбль всех общественных отношений
устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих человека как члена той или иной общности
неповторимое своеобразие отдельного человека
К мировым религиям относятся
(*ответ*) буддизм, христианство, ислам
христианство, ислам, иудаизм
буддизм, христианство, иудаизм
буддизм, христианство, ислам, иудаизм
К основным элементам социальной структуры общества относятся
(*ответ*) классы, социально-демографические группы, профессиональные группы, национальные общности
классы, социально-демографические группы, отдельные индивиды
классы, национальные общности, профессиональные группы, отдельные индивиды
классы