Установите соответствие между понятиями и их определениями
гипотеза < вероятностное предположение о свойствах объективной реальности
проблема < вопрос, ответ на который нельзя получить на основании существующих знаний, знание о незнании
истина < соответствие наших слов, чувств и мыслей тому, знаками чего они являются; знание, которое соответствует действительности
понимание < постижение смысла текста, в котором, помимо истинностных знаний присутствуют также значения оценочные
Установите соответствие между теоретическими методами и их определениями
индукция < обобщение эмпирических данных, движение от фактов к умозаключениям, в предельном случае - к теории
дедукция < получение частных выводов, следствий из общих положений
идеализация < замена отдельных свойств предмета или всего предмета символом или знаком
формализация < оперирование со знаками, сведенными в обобщенные модели, абстрактно-математические формулы
Установите соответствие между теорией происхождения человека и ее содержанием
мутационная теория < возникновение человека является результатом крупных единичных скачкообразных наследственных изменений, произошедших в организме животного, близкого человеку, затем в результате наличия благоприятных условий эти изменения укрепились и развились
неоламаркистская теория < происхождение человека рассматривается как результат усилий некоего «сверхсознания»
эволюционная теория Ч.Дарвина < закономерное возникновение человека из мира животных на основе законов животного мира, в частности, закона естественного отбора
теория антропогенеза Ф.Энгельса < труд, другие виды деятельности, а также общение определили зарождение и развитие человека, становление его сознания и языка
Учение о бытии называется
(*ответ*) онтологией
гносеологией
аксиологией
этикой
Учение о врожденных идеях в Новое время сформулировал
(*ответ*) Р.Декарт
Дж.Локк
Ф.Бэкон
Т.Гоббс
Учение о монадах было сформулировано
(*ответ*) Г.Лейбницем
Р.Декартом
Дж.Локком
Т.Гоббсом
Учение о познании называется
(*ответ*) гносеологией
онтологией
этикой
эстетикой
Учение о прекрасном называется
(*ответ*) эстетикой
этикой
аксиологией
логикой
Учение о ценностях называется
(*ответ*) аксиологией
этикой
логикой
онтологией
Учение о человеке и его сущности называется
(*ответ*) философской антропологией
аксиологией
этикой
эстетикой
Учение, обосновывающее непознаваемость сущности мира или существование каких-либо границ для человеческого познания, называется
(*ответ*) агностицизмом
Учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира, называется
(*ответ*) агностицизмом
идеализмом
монизмом
материализмом
Ф. Ницше является представителем философского направления -
(*ответ*) философии «жизни»
экзистенциализма
персонализма
позитивизма