Укажите соответствие вида мониторинга его определению
систематическое стандартизированное наблюдение за процессом качественных и количественных изменений компонентов системы образования < мониторинг системы образования
базируется на данных государственной статистической отчетности и регламентированной системе сбора информации < статистический мониторинг
основан на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях, шкалах измерения, периодах измерения < нестатистический («мягкий») мониторинг
Укажите соответствие вида сбалансированности его описанию
соответствие функциональных интересов каждого субъекта ФУКОУ его полномочиям и ответственности < индивидуальная сбалансированность
соразмерность соответственно прав и ответственности одних субъектов правам и ответственности других < сбалансированность полномочий и ответственности
соразмерность усилий, проявляемых субъектами ФУКОУ при стремлении реализовать свои интересы < сбалансированность притязаний
Укажите соответствие процедуры ее назначению
процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ) < аккредитация
выдача соответствующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешения (права) на вид деятельности при обязательном соблюдении требований и условий < лицензирование
основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях цель и содержание аттестации – установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов < аттестация
Укажите соответствие типа отношений их содержанию
отношения, складывающиеся между физическими и юридическими лицами в системе образования; они состоят из совокупности педагогических, трудовых, имущественных, управленческих, финансовых и иных отношений, складывающихся между образовательными учреждениями и другими организациями, гражданами < образовательные отношения
отражают правовое положение образовательного учреждения: основания возникновения и порядок осуществления права собственности, договорные и иные обязательственные, имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения образовательных учреждений с физическими и юридическими лицами < имущественные правоотношения
складываются между образовательным учреждением в лице педагогического работника и учащимся по поводу обучения и воспитания. Это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, в процессе которого достигается установленный в образовательном стандарте уровень образования < педагогические отношения
Укажите соответствие учебного заведения функциям, которые оно выполняет
осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации и переподготовку руководящих специалистов определенной отрасли (преимущественно одной из областей науки, техники, культуры) < академия
самостоятельное высшее учебное заведение или структурное подразделение университета (академии), работающее по профессиональным образовательным программам по ряду направлений науки, техники и культуры < институт
высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры < университет
Укажите соответствие функции мониторинга ее характеристикам
способ регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы образования, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы < информационная
один из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования < интегративная
экспертиза состояния, концепции, форм, методов развития системы образования, ее элементов и подсистем < экспертная
Укажите соответствие функции мониторинга ее характеристикам
создает условия для сравнения состояний системы образования в целом или различных ее элементов: во времени – состояние системы в разные периоды времени; в пространстве – сравнение с системами образования (компонентами этих систем) в других регионах < компаративистская
способствует принятию максимально обоснованных и адекватных требованиям ситуации решений, прежде всего управленческих < прикладная
позволяет дать оценку различным явлениям путем отслеживания состояния системы образования и происходящих в ней изменений < диагностическая