Автор встретил у знакомых человека, которого не видел двадцать лет.
Тогда, в прошлом, это был очень богатый человек, у него было три дома, целый штат слуг, а к другим людям он относился пренебрежительно и нахально.
Отворачивал голову от людей, не платил рабочим, которые ремонтировали ему дома.
А хуже всего он обращался со своей теткой, дальней родственницей. Бросал той в лицо мятые купюры, толкал при встрече и громко орал.
И вот он сидит за столом у знакомых. Этот субъект сильно постарел, но манера отворачивать физиономию в сторону при разговоре сохранилась.
Автор спросил, не в доме ли этого Лосева он когда-то жил.
Тот стал отвечать, что действительно в прошлом был богат, но сейчас преподает французский язык и ему нечего стыдиться. Лосев стал спрашивать сидящих вокруг людей, может ли кто сказать про него что плохое.
Все охотно подтверждали, что Лосев хороший и отзывчивый человек. И только с теткой, которая третирует его уже сорок лет, у него натянутые отношения.
Но тут какой-то молодой человек сказал, что Лосева изменила не старость, а отнятое богатство. А второй гость сказал, что осталось бы богатство и Лосев так бы и давил колесом всех, кто подвернется.
Лосев засверкал глазами, но сказал, что сомневается.
А молодой человек сказал, что он бы еще более зверски относился бы к людям.
Тут Лосев обиделся, и сказал, что если его будут оскорблять, он уйдет. Хозяин вечеринки ответил, что если Лосев изменился за эти двадцать лет, то пусть он не уходит, а если правда, что говорят другие, то пусть он уходит.
Лосев посидел еще немного, поел, выпил, и вышел по-английски, ни с кем не попрощавшись.
А хозяин сделал вывод, что социалистическая революция и таким людям обломала зубы.