Трижды капитан Иванов пытался оставить часть и уехать домой, но поезда все не было. В последний раз он остался на вокзале и разговорился с Машей, молодой девушкой, которая работала помощником повара в их части, а теперь тоже ехала домой.
Иванову оказалось очень хорошо с девушкой и он поцеловал ее. Потом они двое суток ехали в поезде, а когда Маша добралась до родного ей города. Иванов вышел с ней, и провел у девушки два дня.
Маша не знала, женат ли Иванов, но просила не думать о ней, когда они расставались. Хотя знала, что сама Иванова никогда не забудет.
Иванов приехал домой и был встречен строгим, повзрослевшим Петрушей. Пришла жена Люба, а Настя все время плакала. За обедом Петруша на всех покрикивал и командовал, а мать пыталась тихо успокоить сына.
Потом Иванов стал расспрашивать Любу о том, как она жила без него, и та рассказала про работу на кирпичном заводе. Иванов никак не мог почувствовать себя дома, все казалось ему незнакомым и непривычным.
Но вот Настя оставила кусок пирога для дяди Семена, и Иванов с удивлением узнал, что к его жене ходит некий Семен Евсеевич, одинокий и добрый человек, потерявший на войне семью.
Ночью Иванов стал выговаривать жене, что та обманула его, и пригласила жулика, а Люба заступалась за Семена Евсеича. Родители ругались долго и Петрушке это надоело. Он встал и сурово отчитал родителей, особенно отца, который не понимал главной вещи, что у них сейчас одно дело - жить надо.
Утром Петруша проснулся и узнал, что отец ушел, прихватив с собой мешок.
А Иванов уже садился в поезд, решив вернуться в Маше. Он стоял в тамбуре и бросил последний взгляд на вокзал, как вдруг заметил двух детей, которые бежали вслед за поездом. Он понял, что это его дети. Они махали ему руками, словно звали назад.
И Иванов сошел с поезда на песчаную дорожку прямо на ходу.