В воскресное утро Миша и Володя отправились в лес на охоту. Ружей у мальчиков не было, но для них главное было выследить зверя.
Они пробежали на лыжах заснеженное поле и свернули в лес. Осины стояли обглоданные зайцами и ребята решили выследить остроухих.
Они нашли свежие следы зайца - спереди отпечатки больших задних лап, которые заяц заносит вперед, а позади отпечатки маленьких передних. Вскоре следы стали петлять, но ребята разобрались со сложными петлями, и след прыгнул в мелколесье.
Ребята не полезли в поросль, а просто обошли ее кругом, и наткнулись на след зайца с другой стороны. Ребята пошли по следу, но тот скоро оборвался.
Ребята разглядели, что след шел словно двойной, и вперед, и назад. Они поняли, что заяц вернулся по своим собственным следам и где-то отпрыгнул в сторону.
Ребята вернулись и нашли место, где заяц сделал три огромных прыжка в сторону. Они снова встали на след, но очень скоро нашли вторую сметку. Заяц видимо был опытным.
Вдруг Володя заметил в чаще, куда уходил заячий след, что-то живое. Ребята осторожно приблизились и увидели зайца, который запутался в кустах. Он суетился и рвался, но вырваться не мог.
Мальчики схватили зайца, и обнаружили, что лапка зверька попала в металлическую петлю, ловушку, выставленную кем-то прямо на заячьей тропе.
Они долго думали, как им быть. Им хотелось отнести зайца домой и показать в школе. Но они знали, что ловить силками зайцев запрещено, а значит петлю поставил браконьер. И мальчики решили отпустить зайца. Они выпустили зверя в снег, и заяц стремительно рванул прочь.
А ребята сняли с дерева петлю, отнесли в школу и показали учителю.
Тот похвалил ребят, сказав, что так и должны поступать настоящие следопыты.