Внук приехал и сразу убежал кататься на лыжах. А баба Дуня готовила ему обед. Гриша вернулся и быстро поел. Потом снова убежал с коньками. Баба Дуня осталась одна, но это было уже не то одиночество.
Сын и дочь жили в городе и приезжали редко. Баба Дуня тоже к ним выбиралась не часто. И дом не хотела бросать надолго, и с некоторых пор она громка стала кричать по ночам. Она прожила нелегкую жизнь - война, голод. Все это понимали, но легче от этого не было. Вот и старалась баба Дуня реже выезжать к детям. А вот внук Гриша стал приезжать все чаще, на праздники и каникулы.
Гриша прибежал вечером и стал собираться на рыбалку, достал снасти, обещал обязательно наловить рыбы. Потом стали укладываться спать, и баба Дуня предупредила, что спит плохо, и если что, пусть внук ее будит. Но внук легкомысленно отмахнулся - он спит мертвым сном.
Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Бабушка кричала, что потеряла карточки и дети будут голодать. Она молила о помощи. Внук разбудил бабушку и сказал, что ей нужно лечь на другой бок. Бабе Дуне было неловко, она легла на другой бок.
Вскоре Гриша услышал, как бабушка во сне просит не отбирать желудей, и оставить хотя бы мешки. Гриша вновь разбудил бабушку, и та сказала, что ей снилось, как она ходила на другой берег Дона за желудями, а паромщики отбирали их.
Утром Гриша ушел на рыбалку, потом кататься на лыжах. Он много думал о бабушке, для которой прошлое не ушло и не знал, как ей помочь. Мама посоветовала ему крикнуть бабушке "Молчать!", и тогда она засыпала, но Гриша не мог так поступить.
Ночью он не спал, а когда бабушка начала кричать, подошел к ней и стал говорить, что карточки нашлись, вот они, в синем платочке. И бабушка успокоилась.
Когда она заснула, Гриша сел у печки и заплакал. Он словно наяву видел всю боль и горе бабушки.
И когда она стала проситься в госпиталь к мужу, начал успокаивать бабушку, говоря, что документ у нее правильный, с фотографией, и она может пройти. Бабушка вновь успокоилась и уснула.
Гриша тоже лег, думая о том, как расскажет завтра бабушке о том, что было. Но потом понял, что этого говорить нельзя. А надо делать то же самое на следующую ночь, и следующую. И тогда придет исцеление.