1.Определи тему стихотворения. О чём оно?
Стихотворение о жарком летнем дне, который клонится к вечеру.
2.Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова-ответы:
Жаркий день, солнце, длинные лучи, пыль, серый забор, облака задумались, растаяли, одуванчик, подорожник — врачеватель ног, склонился к вечеру.
З.Разбей текст на отдельные картины.
Что вижу | Каким вижу |
1. Низкое солнце 2. Лопухи на дороге 3.По дорожник у дороги 4. Одуванчик 5.Наступление вечера. 6.Облака растаяли | «длинные лучи», «между кольями забора серого» просунуло», «повыбрались, (значит выросли здесь не сразу, друг за другом), пыли зачерпнув краями грубыми» (разрослись большими, листья лопухов загрубели, ниже опустились до дорожной пыли). «санитар испытанный, врачеватель» (растение подорожник используется для лечения ран), «подошёл к дороге» (подорожники растут как правило возле дороги) «облетать нацелился» (летом одуванчики отцветают и его пушинки на ветру разлетаются), «но остановились нерешительно» (одуванчик полуоблетевший, день безветренный) «вечер дню шепнул о чём-то на ухо» (солнце садиться, на улице не так ярко, постепенно день заканчивается и приближается вечер) «облака подслушали... растаяли» (к вечеру облака в жаркий день исчезают, рассеиваются в небе) |
Какую картину ты представил особенно ярко?
Как наступает вечер и тени становятся длинными. Автор это очень образно описывает.
Проведи наблюдения над тем, как рисует автор
Сравнения: подорожник — врачеватель проверенный, санитар испытанный,
Олицетворения: солнце просунуло лучи, лопухи повыбрались, подорожник подошёл к дороге, пушинки остановились нерешительно, вечер дню шепнул, облака подслушали.
Вывод: природа в изображении Н.Матвеевой яркая, живая, она живёт свое жизнью, очень близкая нам, родная, почти сказочная.