1.О каком животном будешь писать?
Медеведе
2.Что ты о нём знаешь? Составь план рассказа, собери материалы.
План | Рабочие материалы |
1. Медведь говорит о своей внешности. 2. Отношение к другим зверям. 3. Повадки зимой. 4. Медведь-шатун. | Топтыгин, Косолапый хорошо плавает и лазит по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти - коричневый. Медведь ест ягоды, плоды, зёрна, траву, корешки растений. В зимний период медведь спит до весны в берлоге. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи - становится шатуном. |
З.Озаглавь сочинения (вспомни, каков твой герой в народных сказках, подумай, как он будет о себе рассказывать).
Похвальба медведя
4.Подумай, как будет говорить герой рассказа. Запиши несколько слов, выражений.
«Я большой и сильный», «нет в лесу зверя, который бы одолел меня»
5.Придумай первое предложение (вслед за К.Д.Ушинским)
Расхвалился, расхвастался косолапый медведь, сидя на полянке возле огромного старого дуба.
6.Подумай, будешь ли выражать своё отношение к герою? Как?
Топтыгин, Косолапый, Мишка.
II, Напиши сочинение.
Похвальба Медведя
Расхвалился, расхвастался косолапый медведь, сидя на полянке возле огромного старого дуба. «Все кругом называют меня топтыгиным и косолапым, хотя от рождения я Михайло Потапыч. Я красив и величав, огромен, как этот дуб, что рядом с собой. Шерсть у меня густая, коричневая, глазки маленькие, но зоркие, нос чуткий, далеко слышит вкусную добычу. Только трусы называют меня неуклюжим. Я ловко плаваю и лажу по деревьям — никто за мной не угонится! Я силён и беспощаден к своим обидчикам. Все меня боятся. Одним ударом лапы могу завалить любого своего соперника. Но добродушен и не зол, люблю подремать в теньке. Осенью в лесу наедаюсь досыта, запасаю жир ведь всю зиму сплю в берлоге и вижу сны про лето. Одно плохо, бывает, просыпаюсь среди зимы, голодный. Вылезаю из берлоги и хожу по лесу в поисках еды. Уж тогда меня лучше не задевать, любого могу схватить и съесть!»