2. Найди в тексте предложение, в котором напрямую с издёвкой высмеивается глупость медведя. Подчеркни его. Это предложение надо сохранить почти дословно.
Однажды медведь прогуливался по лесу. Идёт, идёт, и вдруг летит тетерев. И Прямо медведю в рот и влетел: он рот-то разинул, когда шёл. Медведь скорей схватил его, сдавил челюстями и идёт дальше. Доволен, что будет ему чем отобедать.
Тут идёт кума Лиса Патрикеевна. Увидела, что медведь тетерева во
рту держит, и сдого далась, как же обмануть его, чтобы этот тетерев у него вылетел изо рта-то. Сообразила и спрашивает медведя: «Мишенька, скажи-ка мне, я то-то не пойму никак: откуда дует ветер?»
А ему толстопятому дураку, надо бы ответить, что с севера, он бы. он бы ещё крепче зубы-то прижал, а он сказал: «С запада!»
Рот разинул, тетерев выпал, лиса схватила его и только тут и была.
3. Подумай, где можно с помощью дополнительных слов выразить мысль более точно.
Идёт, идёт, и вдруг летит тетерев — И вдруг видит — летит тетерев.
Медведь скорей схватил его, сдавил челюстями и идёт дальше. —
Медведь, недолго думая, схватил его, зубы сжал и дальше пошёл.
Тут идёт кума Лиса Патрикеевна — На встречу медведю вышла Лиса Патрикеевна.
4. найди в тексте просторечные слова и их формы, замени их на общелитературные.
Рот-то — рот Челюстями — челюсти Разинул — раскрыл
Сголо далась — проголодалась.