У каждого народа России были свои традиционные колыбельные, которые имеют ряд отличий.
В игушских народных колыбельных почти всегда имеется обращение к кошечке, считается. что кошка убаюкивает ребенка. В колыбельных имеемся большая доля импровизации, однако, непременно употребляют припев «олий-болий». здесь отразитесь древнейшее обращение к божествам Ал и Бел, их просили уберечь детей от злых сил Коренные жители Южного Алтая, теленгиты. исполняли колыбельные под аккомпанемент топшуры — национального музыкального инструмента типа лютни.
В обской и томской песенной традиции детей не называли но имени, колыбельные слушали сплошь «ласточки», «соловушки» и «звездочки». А на Брянщине главным персонажем колыбельной был кот. поэтому дети так и просили: «Спой кога!». А еще было принято путать шаловливого непослушного ребенка. Пугапи ребёнка «Букой», серым волком и другими устрашающими ребенка существами. Но общим является то, что колыбельные поются матерями их детям, перелаются из поколения в поколение, это знакомство младенца с родным языком и ритмом речи, культурой своего народа.