В китайской истории Цяньлун занимает особое место. Просвещенный монарх, покровитель наук и искусств, Цяньлун сам являлся живописцем и стихотворцем, увлекался обустройством садов и дворцов, а также был страстным коллекционером. Собранные 1,7 млн произведений искусства в наши дни экспонируются в дворцовых музеях Пекина и Тайваня.
Эйфория могущества привела к усилению «литературной инквизиции» с её кострами и казнями В книгах нельзя было упоминать личные имена маньчжурских правителей, критиковать цинский режим. Бытовая художественная проза, романы, новеллы и повести реалистического направления объявлялись «непристойными». С 1774 по 1784 г. полному запрещению подверглись более 2,3 тыс. изданий, сожжение их в 1774—1782 гг. происходило 24 раза: в костёр были брошены почти 14 тыс. книг. Ужесточились судебные процессы над литераторами Поэтов казнили за строки, содержащие антицннские намёки, за написание грустных стихотворений, что связывалось с падением династии Мин.
В то же время при Цяньлуне ещё больший размах получили «общественные работы», в которых участвовало несколько тысяч китайских учёных. В 1773 г. богдыхан поручил 361 учёному перебрать «10 000 книг» на китайском языке, с тем чтобы выявить и уничтожить тексты антиманьчжурскою характера, а оставшиеся включить в состав своей личной библиотеки. Работа длилась десять лет. 13 результате на свет появился сборник текстов «Сыкуцюянь шу» («Полное собрание книг по четырём разделам»), насчитывающий 36 381 том, что составляло приблизительно 2300 тыс. страниц и 800 млн. иероглифов. Копни этого свода текстов были разосланы вряд публичных библиотек, созданных императором для учёных и литераторов.