Рождаемость в XVIII в. была очень высокой. В среднем у замужней женщины появлялось на свет 5—10 детей До XIX в. детей было принято оставлять дома одних, что влекло за собой большое количество травм: они падали в колодцы, обжигались об печи
Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице. Так- поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки. торопившиеся вернуться к светской жизни. И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом.
В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным. Увеличивается число книг, посвяшённых воспитанию, они становятся очень популярны. Их авторы возлагали на родителей обязанность дать ребёнку необходимое воспитание и образование, сформировать его, развивать те таланты и навыки, которые заложены природой. Вступление во
взрослую жизнь происходит всё позже, а образование требует всё больше времени и денег. Расширяется круг детей и подростков, которые ходят в школы и высшие учебные заведения.
Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев. Постепенно дети начинают играть не в те игры, в которые играли и взрослые, питаться не так, как они, читать специальные детские книги, которых ранее практически не было. Растет и число детских и туше к кукол, барабанов, качалок.