В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
(*ответ*) «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
«Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»
«Дети- жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
«Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
(*ответ*) социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков
социальные приюты, дома-интернаты, летние лагеря
гостиницы для детей и подростков, дома отдыха, дома-интернаты
социальные приюты, летние лагеря, интернатные учреждения
В социальной педагогике «клиентом» принято называть
(*ответ*) объекта деятельности социального педагога
посредника между ребенком и воспитательными учреждениями
посредника между социальным педагогом и ребенком
субъекта деятельности социального педагога
Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает
(*ответ*) деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений
организация культурно-досуговой деятельности семьи
комплекс мер по охране физического здоровья всех членов семьи
работу по оказанию содействия семье в решении актуальных правовых проблем
Виктимизация - это
(*ответ*) процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации
процесс адаптации ребенка к конкретным условиям жизни социума
одно из направлений деятельности социального педагога
проявление негативных нравственных качеств у детей и подростков
Виктимность - это
(*ответ*) предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
специфическое свойство личности больного человека
субъективная особенность человека считать себя жертвой социализации
процесс превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации
Виктимология - это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая
(*ответ*) различные категории людей - реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации
условия оптимизации культурно-досуговой работы с населением
условия появления «неблагополучных» семей
психологические особенности одаренных детей и подростков
Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
(*ответ*) организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
использует новейшие достижения в области педагогики, социальной педагогики, психологии в целях создания благоприятных условий для духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания детей, формирования их мировоззренческих идеалов
максимально стимулирует средства и возможности общества, микросоциума, всех социальных институтов, самой личности для обеспечения условий эффективной работы по воспитанию детей и подростков
содействует положительному влиянию семьи, сверстников и школы на формирование мировоззрения, интересов и поведения детей и подростков
Главной функцией социального педагога является
(*ответ*) педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
защита детства
воспитание молодого поколения в новых социальных условиях
обучение и образование детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях разного типа
Государственная система социальной защиты юношей и девушек - это часть молодежной политики, целью которой является
(*ответ*) обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав молодежи
контроль за выполнением законов государства о молодежи
обеспечение права на образование каждого молодого человека
социальная поддержка молодежи
Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
(*ответ*) социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
социально-экономического и политического уровня развития общества, воспитательной среды, уровня благосостояния и культуры семьи
социального статуса молодого человека, его социальной роли в обществе
общественно-политической жизни конкретного общества, индивидуально-личностных характеристик, условий жизни общества