Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
(*ответ*) обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр.
обострившиеся социальные конфликты в обществе, кризис семьи, возрастание роли государства
научный прогресс, научные открытия, достижения в области гуманитарных наук
войны, массовые миграции, расслоение общества
Факторы социализации - это
(*ответ*) условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности
условия, обусловливающие негативное поведение человека в обществе
комплекс мер, помогающих человеку стать активным членом общества
условия, активно воздействующие на взаимоотношения людей в трудовом коллективе
Формирование социально-педагогической мысли происходит в
(*ответ*) период формирования первых цивилизаций Древнего мира
средние века
эпоху Возрождения
феодальном обществе
Цель социальной педагогики
(*ответ*) раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида
воспитание многосторонне развитой личности, обладающей умением перерабатывать все накопленные человеческой цивилизацией достижения культуры
воспитание одаренных детей
организация целенаправленного эффективного процесса воспитания и социализации подрастающего поколения
Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой приоритет отдавал воспитанию
(*ответ*) социальному
семейному в сочетании со школьным
религиозному
семейному
«Реабилитация» - это
(*ответ*) комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека
система мер, разработанная органами специализированных учреждений для восстановления психического здоровья детей девиантного поведения
оказание помощи инвалидам через систему медико-оздоровительных учреждений
целенаправленная педагогическая система по коррекции поведения трудных подростков
Асоциальное поведение проявляется
(*ответ*) во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека
во внешнем облике и поведении человека
во внутреннем мире человека (нравственных представлениях, убеждениях, мировоззрении)
во внешней, поведенческой стороне личности человека (различные социальные отклонения)
В настоящее время в России число молодых инвалидов
(*ответ*) резко возрастает
остается стабильным
остается на уровне 90-х годов ХХ в.
уменьшается
В основе культурно-досуговой работы лежат
(*ответ*) преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, посильность мероприятий, опора на народную педагогику
привлечение широкого круга представителей различных видов искусства, интеграция всех заинтересованных сил, личная увлеченность социального педагога
активное привлечение органов культуры к социально-педагогической работе, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца Х1Х-начала ХХ в., таких, как:
(*ответ*) В.Н.Сорока-Росинский, С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко
П.Ф.Лесгафт, П.Ф.Каптеров, С.Т.Шацкий
К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко
А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Н.Ильин
В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В.Василькова выделяет __ этапа (ов)
(*ответ*) 4
3
5
2