Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
(*ответ*) Я.А. Коменским
А. Дистервегом
Г. Песталоцци
Платоном
Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
(*ответ*) гуманизма
дополнительности
культуросообразности
природосообразности
Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают
(*ответ*) В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др.
В.Н. Сорока-Росинский, Ф.А. Мустаева, В.Г. Бочарова, Л.Е. Никитина, Ш.А. Амонашвили, К.Д. Ушинский и др.
Ф.А. Мустаева, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, В.А. Никитин, Л.Е. Никитина и др.
В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, Т.С. Шацкий, В.А. Никитин, П.Ф. Лесгафт, М.А. Галагузова и др.
Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
(*ответ*) психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности
пути осуществления интеграции воспитательных сил конкретного общества
соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всей его жизни
общество как воспитательная среда человека, сущность социализации личности
Раздел «социология воспитания рассматривает
(*ответ*) общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др.
сущность процесса социализации, соотношение воспитания с развитием человека на протяжении всей его жизни и др.
вопросы всестороннего воспитания и развития человека в обществе, пути осуществления интеграции воспитательных сил общества и др.
интеграцию воспитательных сил общества, соотношение воспитания с социализацией и др.
Смысл понятия «социум» - это
(*ответ*) окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство - предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
социальное сообщество людей
социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей, в которой человек реализует свою активность, осуществляет свою жизнедеятельность
Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая
(*ответ*) социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
причины становления личности в соответствующих воспитательных учреждениях
социальные модели поведения всех социальных категорий людей в различного типа воспитательных учреждениях
факторы социализации человека и их роль в жизнедеятельности различных групп общества
Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
(*ответ*) Р. Оуэн
Д. Дьюи
Д. Локк
Г. Спенсер
Социализация - это
(*ответ*) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
взаимодействие условий политической, экономической и социальной жизни на человека на всех возрастных этапах
процесс и результат активного приспособления индивида к условиям социальной жизни
целенаправленный процесс формирования всех социально значимых качеств личности человека
Социализированность - это
(*ответ*) сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным обществом
целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации
осознание человеком социально-половой роли близких ему членов социума
предрасположенность человека к негативному влиянию на него неблагоприятных факторов социализации