Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были
(*ответ*) семья, государство, церковь
семья, государство
государство, церковь
семья, община, церковь
Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как
(*ответ*) милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней
сострадание, помощь всем нуждающимся в ней, принципиальность, искренность
милосердие, сочувствие, сострадание, чуткость
милосердие, меценатство, справедливость, добросердие
Основоположник социальной педагогики
(*ответ*) немецкий философ Пауль Наторп
американский философ и педагог Джон Дьюи
английский социалист-утопист Роберт Оуэн
английский философ, психолог и социолог Герберт Спенсер
П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
(*ответ*) домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
семейное, образовательное, коллективное в общении с другими членами социума
домашнее, школьное, свободное
домашнее, школьное, коллективное
П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
(*ответ*) соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека
последовательность взрослых в словах, отсутствие произвола взрослых, центральная роль матери в воспитании
соблюдение чистоты, абсолютный авторитет отца, воспитание трудом, признание ребенка как полноправного человека
отсутствие произвола взрослых, целенаправленность воспитания, уважение к личности ребенка, организация его досуга
Педагогика - это наука, которая
(*ответ*) раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их результативности
изучает возрастные факторы развития личности, способы и пути повышения оптимизации этих процессов
изучает роль образования в социальном функционировании личности, разрабатывает систему многостороннего развития личности подростка
раскрывает сущность психических процессов, закономерности развития и функционирования психики человека как особой формы жизнедеятельности
Педагогическая запущенность - это
(*ответ*) состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
несформированность у детей, учащихся общеобразовательных и специализированных учреждений, адекватного представления о своем социальном статусе
несоответствие ребенка, подростка половозрастным социальным ролям
несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается
(*ответ*) социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
способ индивида, представляющего различные социальные слои общества, раскрытие своих потенциальных возможностей
социальная функция, присущая личности в системе временных трудовых отношений
модель поведения групп риска
Предмет социальной педагогики
(*ответ*) исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи - создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека
изучение конкретного социально-культурного общества, основных его составляющих как центрального фактора воспитания человека
исследование социального состояния общества, факторов, влияющих на повышение культурно-экономического уровня жизни людей
развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны всех воспитательных сил общества
Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в
(*ответ*) 1850 г.
1879 г.
1787 г.
1633 г.