Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
(*ответ*) С.Т. Шацкого
Л.Н. Толстого
К.Д. Ушинского
К.Н. Вентцеля
К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся
(*ответ*) предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др.
социальные конфликты, их причины и следствия, способы и методы их разрешения, социальная защита детства, связь семьи и школы и др.
взаимосвязь школы и семьи, семьи и социальных институтов, демографического положения детей и пр.
теория и практика социальной деятельности, охрана здоровья детей, психологическая диагностика детей в образовательных учреждениях и др.
К основным принципам социальной педагогики относятся принципы
(*ответ*) природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности
природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, убеждения, дополнительности
культуросообразности, дополнительности, гуманизма, самодостаточности
природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, культуросообразности, доступности
Как главный фактор социального воспитания в России в VIII - XIV вв. признается
(*ответ*) семья
церковь
родовая община
государство
Как направление социальная педагогика оформилась в
(*ответ*) середине ХIХ в.
средние века
период Возрождения
ХVIII в.
Конфликтология - это
(*ответ*) отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения
область социальной педагогики, изучающая причины и механизмы протекания конфликтов, способы их разрешения
отрасль знания о демографическом, социальном и этническом составе общества
наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных процессах, социальных группах и общностях
Личность - это
(*ответ*) индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности
индивид как субъект социальных отношений
индивид как объект социальных отношений и социальной деятельности
конкретный человек в совокупности его личностных и социальных характеристик
Личность - это индивид как субъект
(*ответ*) социальных отношений и социальной деятельности
социальных отношений в определенном обществе
воспитания, развития и социальной деятельности
воспитания
Методы социальной педагогики - это
(*ответ*) способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка
способы взаимосвязанного воздействия педагога и семьи на детей, подростков и взрослых
методы гуманизма, целесообразности и культуросообразности
эффективные способы работы социального педагога, способствующие воспитанию у ребенка уважительного отношения к семье
Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI - XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются
(*ответ*) «Утопия» Т.Мора и «Город Солнца» Т.Кампанеллы
«Лингард и Гертруда» И.Песталоцци и «Утопия» Т.Мора
«Город Солнца» Т.Кампанеллы и «Лингард и Гертруда» И.Песталоцци
«Утопия» Т.Мора и «Великая дидактика» Я.А.Коменского
Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики, являются
(*ответ*) убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)
упражнение, убеждение, систематический контроль
положительный пример, требование, упражнение
убеждение, положительный пример, требование