В XVII - XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
(*ответ*) рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой
идея о доминирующей роли социальной среды в воспитании человека; признание интегративной и существенной связи между воспитанием, образованием и социальной средой
понимание как приоритетных общечеловеческих ценностей; определение роли социальной среды в качестве преобладающей в воспитании
понимание тесной связи между воспитанием и социальной средой, осознание роли коллектива в социальном воспитании
В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы
(*ответ*) начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII - XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)
формирование социально-педагогических идей и практики (с древнейших времен до XIX в.); становление и выделение социальной науки в самостоятельную отрасль научного знания в XXI в.
возникновение социально-педагогических идей в античности; развитие социально-педагогического направления и практики в XIV - XV вв.; становление социальной педагогики как науки в XVIII в.; оформление социальной педагогики как самостоятельной науки в XIX в.
начальный этап (до XVI в.); развитие ведущих направлений в социальной педагогике (XVII - XIX вв.); социальная педагогика в период НТР (XX в.)
В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы
(*ответ*) семейного воспитания
комплексного, многостороннего развития личности
религиозного воспитания
общественного воспитания
В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого
(*ответ*) гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка
связь школы с семьей и общественностью, гуманизм, разумная требовательность, воспитание в коллективе
формирование умений самореализации личности, «учение с увлечением», развитие трудовых навыков, связь школы с конфессиями
уважение личности ребенка, связь школы с социальной средой, учет индивидуальных особенностей ребенка, раннее вовлечение в трудовую деятельность
В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы
(*ответ*) равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе
полной свободы воспитанников, четкой организации труда, связи с другими колониями
авторитарного стиля руководства, воспитания в коллективе, суровой требовательности
четкой организации труда, широкого использования различных форм поощрения, связи с родителями
В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы
(*ответ*) семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр.
воспитания ребенка в семье, пути аскетического воспитания ребенка, консолидации различных социально-общественных сил в воспитании молодого поколения
семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, предпосылки негативного поведения детей и пр.
семьи, взаимодействия различных социальных институтов, возможные пути решения разнообразных конфликтов и пр.
В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются
(*ответ*) пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания
методологические основы воспитания, развитие личности в социально-историческом пространстве и др.
пути и способы объединения различных социальных институтов в процессе социализации личности, цели воспитания на современном этапе и пр.
сущность процесса и факторы социализации человека, общество как воспитательная среда человека и др.
В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы
(*ответ*) соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр.
многостороннее воспитание и развитие человека, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания
воспитание и развития всех социальных категорий общества, сущность процесса социализации и пр.
соотношение воспитания человека с его социализацией и развитием, методологические основы воспитания и пр.
В социально-педагогическую деятельность входят процессы
(*ответ*) образования, обучения, воспитания
образования, воспитания, коррекции
обучения, воспитания, развития
образования, воспитания