Из перечисленного: 1) проведение обучающих семинаров; 2) публикация научных, методических разработок; 3) проведение мониторинговых процедур; 4) календарно-тематическое планирование; 5) разработка уроков и внеклассных мероприятий; 6) разработка научных рекомендаций, документов, планов - результатом деятельности кафедр и лабораторий являются
(*ответ*) 1,2,3,6
1,2,3,4
1,3,6,4
2,3,4,5
Из перечисленного: 1) противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой; 2) возникновение “механизма мастерства”; 3) ухудшение здоровья педагога; 4) недостаток методического мастерства; 5) отъединенность учителя от педагогического коллектива - к причинам педагогических кризисов относятся
(*ответ*) 1,2,5
1,3,5
2,3,4
1,3,4
Из перечисленного: 1) самоопределения; 2) адаптации; 3) становления; 4) развития; 5) стагнации - адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального
(*ответ*) 2, 3, 5
1,2,4
2,4
1,2,3
Из перечисленного: 1) содержания, форм и методов обучения; 2) “искусства”; 3) творчества; 4) психологии; 5) лингвистики; 6) воспитательной работы - к кафедрам, выполняющим надпредметные функции относятся: кафедра
(*ответ*) 1,3,4,6
1,2,4
2,3,4,5
1,2,3,4
Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется
(*ответ*) самопознанием и самооценкой
формированием программы саморазвития
выявлением личностного потенциала
самопринятием
К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся: 1) общение с детьми; 2) творческая активность; 3) возможность высказывать свое мнение; 4) целеустремленность; 5) возможность сменить профессию
(*ответ*) 1,2,3
3,4,5
2,3,4
1,3,5
Модель профессионального развития характеризуется
(*ответ*) проявлениями внутренней рефлексии
целостностью
программой саморазвития
участием в профессиональных тренингах
На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
(*ответ*) помочь человеку в осознанном выборе профессии
понять, как к человеку относятся другие
определить направления самосовершенствования
помочь в овладении профессией
На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о
(*ответ*) стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах
потере личностной идентификации
сужении круга интересов
пассивном восприятии жизни
На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о
(*ответ*) пассивном восприятии жизни
специфике саморазвития в этот период
стагнации
новых дружеских связях
На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии
(*ответ*) помочь в овладении профессией
понять, как к человеку относятся другие
определить направления самосовершенствования
помочь человеку утвердиться в выборе профессии