Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие — певцом, а третьи — бардом. Но как бы кто его ни характеризовал, он был, есть и будет олицетворенной совестью того поколения советских людей, которое в детском возрасте пережило ужасы и потрясения Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи. Несмотря на то, что творчество В. Высоцкого не было откровенно диссидентским, он всегда был на особом контроле со стороны компетентных органов, и ему постоянно приходилось оправдываться за свои песни и свои поступки:
Я был душой дурного общества.
И я могу сказать тебе:
Мою фамилью, имя, отчество
Прекрасно знают в КГБ.
В стихотворении «Серебряные струны» олицетворением свободы творчества выступает извечная спутница — семиструнная гитара, а серебряные струны — тот внутренний голос, то вдохновение, без которого не может быть творчества:
Перережьте горло мне, перережьте вены —
Только не порвите серебряные струны!
А стихи Высоцкого о любви! «Я поля влюбленным постелю»… Настоящие чувства. Отношения, о которых можно только мечтать. А стихи о дружбе! «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…». Как порой непросто отличить настоящую дружбу от приятельских отношений, как самому научиться дружить и не ошибиться в друге?
Сколько вопросов! А ответы можно найти у Высоцкого. Вот почему его поэзию трудно не любить.