Форма воображения, при которой происходит подчеркивание каких-либо признаков, - это
(*ответ*) заострение
агглютинация
гиперболизация
углубление
Форма воображения, при которой происходит сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними, – это
(*ответ*) схематизация
заострение
агглютинация
гиперболизация
Форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность, есть _
(*ответ*) мотив
Формирование внутренних структур человеческой психики вследствие усвоения структуры внешней социальной деятельности – это процесс
(*ответ*) интериоризации
экстериоризации
обучение
восприятие
Формы существования материи являются основой классификации восприятия по следующим видам: восприятия
(*ответ*) пространства
(*ответ*) времени
(*ответ*) движения
мира
предметов
Характер состоит из двух групп свойств
(*ответ*) мотивационных
(*ответ*) исполнительских
контролирующих
направляющих
Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний - это
(*ответ*) темперамент
характер
направленность
способности
Худой человек с вытянутым лицом, тонкими длинными руками и ногами, слабой мускулатурой и хорошо развитой нервной системой, по У.Шелдону, относится к __ типу
(*ответ*) эктоморфному
мезоморфному
эндоморфному
шизоидному
Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформулирована в исследованиях
(*ответ*) В.А. Иванникова
А.Р. Лурия
С.Л. Рубинштейна
П.В. Симонова
Целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности, – это психическое (ий)
(*ответ*) состояние
процесс
свойство
образование
Целостное системное образование, понимаемое как совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность, – это
(*ответ*) психологическая структура личности
Я-концепция личности
социализация личности
система Я-образов
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов – это _ нервная система
(*ответ*) вегетативная
центральная
периферическая
соматическая
Человек, адресующий информацию другому человеку, называется
(*ответ*) коммуникатором
адресатом
передатчиком
реципиентом
Человек, воспринимающий информацию, называется
(*ответ*) реципиентом
коммуникатором
слушателем
адресатом
Человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например, социальной принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т.д., - это _
(*ответ*) группа
Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия
(*ответ*) речи
образов
мозга
письменности
Чувства в большей мере, чем эмоции, связаны со _ сигнальной системой
(*ответ*) второй
Экстерорецепторы можно подразделить на две группы: __ и дистантные
(*ответ*) контактные
Явление в коре головного мозга, суть которого состоит в распространении, расширении охватываемой возбуждением или торможением зоны в коре головного мозга – это
(*ответ*) иррадиация
взаимная индукция
концентрация
динамический стереотип