Установить соответствие между сторонами общения и их характеристикой:
интерактивная < заключается в организации взаимодействия между людьми
коммуникативная < состоит в обмене информацией между участниками совместной деятельности
перцептивная < включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
Установить соответствие между типом (категорией) научения и их характеристикой
реактивное научение < организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти
оперантное научение < действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями
когнитивное научение < действия, вырабатываемые на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий
Установить соответствие между типом темперамента и его характеристикой
сангвиник < человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий быстрой реакцией, обдуманностью поступков и характеризующийся высокой сопротивляемостью трудностям жизни
холерик < человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего человек данного темперамента характеризуется повышенной эмоциональной реактивностью, цикличностью в смене его активности, резкой сменой настроения
флегматик < человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирующий медленно, обладающий высокой работоспособностью, но не способный быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях, с маловыраженной внешне эмоциональной сферой
меланхолик < человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, что ведет к быстрой утомляемости и падению работоспособности, однако человек данного темперамента часто имеет выраженные художественные и интеллектуальные способности
Установить соответствие между ученым и его подходом к структуре сознания
З. Фрейд < подсознание, сознание, сверхсознание
А.Н. Леонтьев < чувственная ткань образа, значение, личностный смысл
Л.С. Выготский < сознание для сознания, сознание для бытия
В.П. Зинченко < биодинамическая ткань движения и действия, чувственная ткань, значение, личностный смысл
Установить соответствие между ученым и направлением в психологии, к которому он принадлежал или которое он разрабатывал
Ж. Пиаже < генетическая психологическая школа
К. Юнг < аналитическая (глубинная) психология
Э. Фромм < гуманистическая психология
Э. Толмэн < необихевиоризм
Установить соответствие между философско-мировоззренческим направлением и его определением
рационализм < направление в теории познания, утверждающее разум решающим и даже единственным источником истинного знания; рассудочное отношение к жизни
сенсуализм < учение о приоритете опыта и чувственного познания перед «чистым разумом», о том, что в уме не может быть никаких врожденных идей и принципов
эмпиризм < учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком, о приоритете опыта над разумом
томизм < учение Ф. Аквинского, складывающееся в противовес стихийно-материалистическим трактовкам Аристотеля
Установить соответствие между формами воздействия, а также средствами и методами управления функциональными состояниями
организационные формы воздействия < индивидуальная регламентация труда: рабочая нагрузка, режим труда, отдыха и питания
психологические < аутотренинг, гипноз, функциональная музыка, рефлексологические воздействия (электротоком, массажем) на биологически активные точки и зоны кожи)
фармакологические < стимуляторы центральной нервной системы. транквилизаторы, адаптогены и др.
физические < общая и специальная физическая подготовка, активный отдых, массаж, душ, сауна
Установить соответствие между формами воображения и их определением
мечта < создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным
фантазия < форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, помогающая найти новую точку зрения на уже известные факты
галлюцинация < форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии какой бы то ни было внешней стимуляции
грезы < форма воображения, в которой присутствуют преимущество зрительные образы, характеризующиеся неясностью, расплывчатостью очертаний