Установить соответствие между психическими состояниями и их характеристиками
утомление < функциональное состояние, которое возникает в результате интенсивной или длительной рабочей нагрузки и проявляется во временном нарушении ряда психических и физиологических функций индивида
психологический стресс < состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, которое развивается в результате угрозы или реального воздействия экстремальных факторов социального, психологического, экологического и профессионального характера
психологическая готовность < состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи
решительность < состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения
Установить соответствие между психологическими принципами и их определениями
принцип единства внешних воздействий и внутренних условий < предполагает, что любые внешние воздействия (стимулы, факторы, влияния) преломляются через совокупность внутренних индивидуальных психофизиологических условий (способности, характер, мотивация, психические процессы и состояния)
принцип активности сознания личности < предполагает, что личность является активным субъектом преобразования как внешнего, так и своего внутреннего мира
принцип системности < требует анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом
принцип единства психики (сознания) и деятельности < предполагает, что психика возникает и развивается в рамках деятельной активности человека
Установить соответствие между различными формами самосознания и их проявлениями
самопознание < нацеленность человека на познание своих физических (телесных), душевных, духовных возможностей и качеств, своего места среди других людей
самоконтроль < осознание и оценка субъектом собственных действий, психических состояний, регуляция их протекания на основе требований и норм деятельности, поведения, общения
самооценка < оценочное отношение к самому себе
самопринятие < положительная оценка своих способностей, черт характера, своего места среди других людей
Установить соответствие между свойствами ощущений и их особенностями
качество ощущений < основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида
интенсивность ощущений < количественная характеристика ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора
продолжительность ощущения < временная характеристика ощущения; определяется также функциональным состоянием органа чувств, но главным образом временем действия раздражителя и его интенсивностью
пространственная локализация < данная характеристика ощущения дает сведения о локализации раздражителя в пространстве
Установить соответствие между социальными обстоятельствами, играющими ведущую роль в формировании личности и их определением
макросоциосреда < общественный строй, государственное устройство, уровень развития общества и его возможности для обеспечения жизни и деятельности людей
микросоциосреда < среда непосредственного контактного взаимодействия человека
воспитание < специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы
деятельность < процесс, включаясь в который, человек овладевает социальным опытом, наращивает его, развивает свой творческий и физический потенциал, умения и навыки предметно-практической деятельности и т.д.
Установить соответствие между способами воздействия индивидов друг на друга и их характеристикой
заражение < бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям
внушение < целенаправленное воздействие одного человека на другого или на группу преимущественно через эмоциональную сферу
подражание < способ воздействия проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения
Установить соответствие между стадиями развития группы, выделенными Л.И.Уманским и их характеристиками
номинальная группа < характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач
группа-ассоциация < отличается межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений
группа-кооперация < характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений
группа-автономия < обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений
Установить соответствие между стилями (способами) управления конфликтами и их характеристикой
интегрирование < высокая ориентация на себя и на других
уступчивость < низкая ориентация на себя и высокая ориентация на других
доминирование < высокая ориентация на себя и низкая ориентация на других
избегание < низкая ориентация на себя и на других
компромисс < средняя ориентация на себя и на других