Установить соответствие между понятием и определением, выделяя тем самым разные подходы к пониманию того, кому присуща психика
антропопсихизм < точка зрения выдвинутая Р.Декартом, в которой провозглашается, то психика присуща только человеку
панпсихизм < точка зрения, выдвинутая французскими материалистами, в которой провозглашается, что психика – всеобщая одухотворенность природы, присуща всей природе и всему миру (в том числе и камню)
биопсихизм < точка зрения, в которой провозглашается, что психика – свойство только живой природы (присуще и растениям)
нейропсихизм < точка зрения, выдвинутая Ч.Дарвином, в которой провозглашается, что психика свойственна только организмам, имеющим нервную систему
мозгопсихизм < точка зрения, выдвинутая К.К.Платоновым, в которой провозглашается, что психика есть только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг
Установить соответствие между понятиями и их интерпретацией
активное воображение < создание новых образов с помощью волевых усилий
воссоздающее воображение < воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака
творческое воображение < предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности
пассивное воображение < воображение, характеризующееся созданием образов, которое не воплощаются в жизнь и не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены
Установить соответствие между понятиями и их определениями
элементарные (начальные) умения < действия, возникающие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом
сложные умения (мастерство) < достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности
простые навыки < несложные приемы и действия, совершаемые автоматизировано, без достаточного сосредоточения внимания
сложные навыки < усвоенные автоматизированные двигательные сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека
Установить соответствие между понятиями и их сущностными определениями
композиция группы < совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
структура группы < совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры
групповая динамика < процессы интеграции и дезинтеграции группы, изменения уровня ее психологической сплоченности, формы и содержания основных явлений групповой психологии в процессе осуществления межличностных отношений в рамках групповой деятельности и общения
Установить соответствие между понятиями и их сущностными определениями
групповое давление < процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида
конформизм < изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих
групповые нормы < совокупность правил и требований, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы
Установить соответствие между понятиями и их сущностными определениями
социальная категоризация < когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов по группам (категориям), имеющим сходство по значимым для индивида критериям
социальная идентификация < процесс отнесения индивида себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности
социальное сравнение < процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация
Установить соответствие между понятиями и определениями
мотив < внутренние, т.е. исходящие от субъекта побуждения к определенным действиям
мотивация < относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов
установка < готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом
цель < образ ожидаемого, предполагаемого результата действий, поведения человека
Установить соответствие между потенциалами личности и тем, чем они определяются
гносеологический < определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность
аксиологический < определяется приобретенной в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах
творческий < определяется полученными и самостоятельно выработанными умениями, навыками, способностями к созидательному или разрушительному действию и мерой их реализации в той или иной сфере труда, социально-организаторской и критической деятельности
коммуникативный < определяется мерой и формами общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых личностью с другими людьми