Установить соответствие между основными типами характеров и их характеристиками
гармонически целостный тип < хорошо адаптируемый в различных ситуациях, отличающийся устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде, с отсутствием внутренних конфликтов
внутренне конфликтный тип, но внешне согласованный со средой < отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением
конфликтный тип с пониженной адаптацией < отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств
вариативный тип < адаптирующийся к любым условиям в результате неустойчивости позиций, беспринципности, что свидетельствует о низком развитии личности, об отсутствии устойчивого общего способа поведения
Установить соответствие между особенностями восприятия и их характеристиками
предметность < отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру
структурность < свойство восприятия объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры
целостность < сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа
константность < способность воспринимать окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету
Установить соответствие между особенностями восприятия и их характеристиками
осознанность < способность отнести воспринимаемый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
обобщенность < отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку
избирательность < преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающие активность человеческого восприятия
структурность < свойство восприятия объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры
Установить соответствие между понятием и его определением
педология < отрасль знаний, занимающаяся комплексным изучением ребенка, охватывающая все аспекты его развития, не только психологические, но и антропологические, генетические, физиологические
психотехника < особая ветвь психологии, видевшая свою задач в осуществлении практических целей психологическими средствами, в использовании на производстве законов человеческого поведения («субъективного фактора») для целесообразного воздействия на человека и регулирования его поведения
педагогика < отрасль знаний, занимающаяся проблемами воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
Установить соответствие между понятием и его определением
одаренность < совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности
талант < высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов
гениальность < уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижением эпохи
специальные способности < способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие
Установить соответствие между понятием и его определением
нижний абсолютный порог чувствительности < минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
верхний абсолютный порог чувствительности < максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение
порог различения (разностный порог) < минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений
пространственный порог < минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние еще ощущается
Установить соответствие между понятием и его определением
знания < совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах, явлениях объективной действительности
навыки < освоенный субъектом способ выполнения действия, формируется путем упражнения и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в измененных условиях
умения < действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля
Установить соответствие между понятием и его определением
труд < целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей
работа < а) нахождение в действии; б) процесс превращения одного вида энергии в другой; в) занятие, труд, деятельность; г) производственная деятельность по созданию какого-либо продукта
поведение < внешне наблюдаемая активность живых существ, включающая моменты неподвижности и исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей природой
активность < всеобщая характеристика жизни, понимается как деятельное состояние живых существ, как условие существования в мире