Установить соответствие между качествами мышлениями и их проявлениями
инертность мышления < проявляется в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
экономичность мышлений < число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность
широта мышлений < умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
глубина мышления < умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
Установить соответствие между качествами мышлениями и их проявлениями
критичность мышления < строгая оценка результатов мыслительной деятельности, способность находить в рассуждениях сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений
устойчивость мышления < проявляется в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
осознанность мышления < проявляется в возможности выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден
гибкость мышления < способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений, умение изменить намеченный путь решения задачи, если он не удовлетворяет изменившимся условиям
Установить соответствие между компонентами педагогической деятельности и тем, что они включают в себя
гностический компонент < включают в себя сферу знаний педагога (знания своего предмета, средств педагогической коммуникации, психологических особенностей личности учащихся)
проектировочный компонент < включают в себя дальние, перспективные цели обучения и воспитания, а также стратегии и способы их достижения
конструктивный компонент < включает и отражает особенности конструирования ближайших целей обучения и воспитания
коммуникативный компонент < включает специфику взаимодействия преподавателя с учащимися, при этом акцент делается на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, с достижением дидактических целей
организаторский компонент < включает умение педагога организовать как деятельность учащихся, так и свою собственную
Установить соответствие между механизмами восприятия и понимания людьми друг друга и их характеристиками
идентификация < способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта
рефлексия < осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
стереотипизация < классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям
аттракция < процесс формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, результатом чего является возникновение межличностных отношений
Установить соответствие между моделями поведения педагога и их характеристикой:
диктаторская модель («Монблан») < преподаватель как бы отстранен от обучаемых студентов, он парит над ними, находясь в царстве знаний, нет никакого личностного взаимодействия, педагогические функции сведены к информационному сообщению
модель дифференцированного внимания («Локатор») < основана на избирательных отношениях с обучаемыми, преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть (на лидеров или аутсайдеров); одной из причин такой модели общения на занятиях может явиться неумение сочетать индивидуализацию обучения студентов с фронтальным подходом
модель гиперрефлексная («Гамлет») < преподаватель озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими, межличностные отношения возводятся им в абсолют
модель авторитарная («Я сам») < учебно-воспитательный процесс целиком фокусируется на преподавателе, от него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы, отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией, подавляется всякая личная инициатива со стороны обучаемых студентов, до минимума снижается их познавательная и общественная активность
Установить соответствие между названием зоны контакта и расстоянием между общающимися людьми
интимная зона < 0-45 см
личная, или персональная, зона < 45-120 см
социальная зона < 120-400 см
публичная зона < свыше 400 см
Установить соответствие между названием мыслительных операций и их определением
анализ < мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части
синтез < мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
сравнение < операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними
абстрагирование < мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
Установить соответствие между названием мыслительных операций и их определением
обобщение < мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку
классификация < мыслительная операция систематизации соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими или классами объектов
конкретизация < мыслительная операция, при которой осуществляется движение мысли от общего к частному
категоризация < мыслительная операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве которого могут выступать вербальные и невербальные значения, символы и т.п.