Социальный фактор развития психики ребенка включает в себя
(*ответ*) идеологию
способности
задатки
темперамент
Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой - это
(*ответ*) социальная ситуация развития
зона актуального развития
зона ближайшего развития
психическое новообразование
Стремление к развитию, личностному росту называется
(*ответ*) самоактуализацией
ассимиляцией
конгруэнтностью
адаптацией
Стремление Супер-Эго как-то проконтролировать создавшуюся ситуацию, придав ей добропорядочный вид, называется психологическим механизмом
(*ответ*) рационализации
сублимации
регрессии
вытеснения
Уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому как образцу, на основании эмоциональной связи с ним, называется
(*ответ*) идентификацией
сублимацией
проекцией
рационализацией
Уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения лежит в основе темперамента
(*ответ*) сангвинического
флегматического
холерического
Уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно, называется
(*ответ*) зоной актуального развития
возможностью развития
нормой развития
зоной ближайшего развития
Учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому называется
(*ответ*) детская психология
этология
актогенез
эволюция
Фаллическая стадия развития ребенка (по З. Фрейду) -
(*ответ*) 3 -5 лет
5 - 12 лет
0 - 1 год
1 - 3 года
Феномены Пиаже исчезают в период
(*ответ*) репрезентативного интеллекта и конкретных операций
практического интеллекта
формальных операций
сенсомоторного интеллекта
Физическая область развития включает в себя
(*ответ*) двигательные навыки
мотивацию
социальные навыки
умственные навыки
Формирование внутренних структур психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называется
(*ответ*) интериоризацией
адаптацией
аккомодацией
экстериоризацией
Формулировка исследовательской задачи осуществляется на
(*ответ*) подготовительном этапе исследования
этапе интерпретации данных и формулировки выводов
этапе обработки данных исследования
опытно-экспериментальном этапе исследования