Гуманизация образования. Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Основными характерными чертами такого обучения являются:
•приоритет развития над обучением;
•субъект-субъектные отношения;
•знания, умения и навыки как средство развития личности;
Демократизация образования. Демократизация - это одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах:
•самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов;
•сотрудничество педагогов и обучаемых;
•открытость образовательных учреждений;
•многообразие образовательных систем;
•регионализация образования;
Информатизация и компьютеризация образования.
Становление информационно - технологической цивилизации обусловило процесс информатизации к компьютеризации образовании. В образовательных учреждениях внедряемся новые информационные технологи, Изменяема и само понятие обучения, так как продуктивное усвоение знаний сейчас невозможно без умения пользоваться информацией. Умение получать информацию является одним из компонентов функциональной грамотности современного человека.
Компьютерные технологии развивают интеллектуальные способности обучающихся, способствуют более глубокому пониманию материала, повышают мотивацию обучения
Непрерывность образования.
Профессиональное образование рассматривается сегодня как непрерывный процесс, обусловленный потребностями современного производства в постояном профессионально-личностном развитии и совершенствовании специалистов, в расширении их возможности в условиях качественного изменения труда как в рамках одной профессии, так и в условиях смены сфер профессиональной деятельности. Определение сущности непрерывною образования дано в докладе ЮНЕСКО «Учиться быть», где под ним понимается такое изменение способа бытия человека, когда он открывается новому опыту