Информация о выигрышах компании от продаж продукции с известными затратами и отправными вариантами цены используется в следующем элементе процесса разработки ценовой стратегии компании
(*ответ*) «Финансовый анализ»
«Сегментный анализ рынка»
«Оценка затрат»
«Определение потенциальных покупателей»
Использование в нашей стране затратных методов ценообразования приводит к тому, что тарифы на электроэнергию в периоды пиковых нагрузок
(*ответ*) снижаются
резко возрастают
оказываются совершенно нечувствительными к спросу
становятся чувствительными к объемам капитальных вложений
Использование регрессионного анализа в ценообразовании предполагает изучение
(*ответ*) зависимости цены от набора технико-экономических факторов
сложной совокупности неоднородных факторов
зависимости цены от цен аналогичных товаров у конкурентов
динамики цены (движения цены во времени)
К началу реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в РФ, в начале 90-х гг., предприятия ЖКХ приносили прибыль (убыток) следующего порядка
(*ответ*) приносили убыток, покрывая лишь 2-7 % собственных затрат
приносили 0,5-2 % прибыли (при среднем уровне в других отраслях 6-7% )
работали без убытка (покрывали 100 % затрат), но и прибыль не приносили
приносили убыток, покрывая лишь 50-60 % собственных затрат
К прямым методам регулирования цен государством относится
(*ответ*) “замораживание” цен
регулирование государственных расходов
льготное налогообложение
регулирование денежного обращения
Когда говорят, что низкие тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки приводят к перекрестному субсидированию, имеют ввиду, что “выгодополучателем” являются пассажиры, а субсидии платятся за счет
(*ответ*) потребителей услуг на грузовые перевозки
специальных фондов в местных бюджетах
средств федерального бюджета
предприятий-грузоперевозчиков
Конечному тарифу на грузовые и пассажирские перевозки соответствует термин
(*ответ*) цена брутто
мультимодальный тариф
поставка против платежа
цена нетто
Концепция жизненного цикла товара утверждает, что
(*ответ*) каждый товар находится на рынке ограниченное время вследствие его морального старения
каждый товар следует время от времени изымать с рынка, дабы подогревать интерес покупателей
товар продается лишь в течение срока существования («жизни») компании, впервые предложившей его рынку
каждый товар то уходит с рынка («фаза подъема»), то снова на него возвращается
Крупная фирма-монополист будет поддерживать барьеры на входы в отрасль, применяя стратегию
(*ответ*) низких цен (ценового прорыва)
высоких цен
"следование за лидером"
"связанного" ценообразования
Максимизация прибыли достигается в случае равенства
(*ответ*) предельных издержек и предельного дохода
предельного дохода и средних издержек
предельных и средних издержек
средних издержек и среднего дохода
Метод текущей цены ("следование за лидером") наиболее характерен для рынка следующего типа
(*ответ*) рынка совершенной конкуренции
монополии
рынка монополистической конкуренции
обычной олигополии (когда размеры всех олигополистов примерно одинаковы)
Метод ценообразования на основе ощущаемой ценности берет за основу
(*ответ*) восприятие покупателя
общесоциальную значимость товара
ожидаемую стоимость предстоящего производства товара
издержки продавца