По вопросу о моральном самосознании верны следующие утверждения:
(*ответ*) его оценки однозначны, непререкаемы
(*ответ*) склонно отождествлять аморальность той или иной политической линии с индивидуальной аморальностью ее лидеров
оно не склонно к эмоционально-образным представлениям
тяготеет к «усложнению» проблем, с которыми оно сталкивается
По вопросу о насилии в человеческом обществе верны следующие утверждения:
(*ответ*) как возможность, оно всегда существует
(*ответ*) должно быть нейтрализовано при помощи средств государства и политики
объясняется самой природой государства и политики
является показателем низкого уровня развития политической культуры
По вопросу о ненасильственном сопротивлении верны следующие утверждения:
(*ответ*) апеллирует к разуму и совести противника
(*ответ*) выступает в первую очередь против причины зла, а не просто против его внешнего проявления
(*ответ*) его цель - освобождение и примирение одновременно
часто воспринимается как пассивность
программа непротивления злу – по сути, программа примирения со злом
подразумевает только критику и оппозицию
По вопросу о нормах международной морали верны следующие утверждения:
(*ответ*) нарушение моральных норм, подобно нарушению политических норм, не влечет за собой правовых последствий
(*ответ*) моральные нормы существуют лишь в сознании людей, поэтому они субъективны и допускают самую разную трактовку
(*ответ*) могут не только сглаживать, но и усугублять разногласия между государствами, провоцировать конфликты в международных отношениях
эволюция моральных норм зачастую отставала от развития норм международного права
играют решающую роль в обеспечении стабильности и безопасности современного мира
По вопросу о политических нормах, регулирующих международные отношения, верны следующие утверждения:
(*ответ*) зависят от текущих интересов государств и поэтому на них сложно рассчитывать в долгосрочной перспективе
(*ответ*) отказ от выполнения политической нормы не влечет за собой каких-либо официальных санкций
обладают статусом юридически обязательного документа
проходят процедуру обязательной ратификации высшими органами законодательной власти соответствующих государств
По вопросу о политической организации общества верны следующие утверждения:
(*ответ*) это совокупность политических институтов и политико-правовым норм
(*ответ*) выступает в качестве ведущей, властно-организующей, но не единственной структуры в рамках политической системы общества
является целостной, интегрированной совокупностью политических субъектов, структур и отношений
представляет собой конкретно-историческую форму, в которой осуществляется политическая деятельность
представляет динамическую, а не статическую часть политической системы общества
По вопросу о политическом компромиссе верны следующие утверждения:
(*ответ*) необходим в практическом сосуществовании
(*ответ*) содействуют дифференцированию общества и находятся во взаимодействии с развитием политической системы
является компромиссом в вопросах истины и веры
можно определить как «ленивый мир»
По вопросу о политическом споре верны следующие утверждения:
(*ответ*) развивается в институциональных рамках
(*ответ*) напрямую связан с этикой власти
свободен от эмоций
свободен от таких понятий, как принуждение и насилие
По вопросу об эгалитаризме верны следующие утверждения:
(*ответ*) исходит из стремления людей к равенству и социальной справедливости
(*ответ*) воспринимается как ключевое звено в построении справедливого общества
под эгалитаризмом понимается общественно-политическое течение, выступающее за немедленное уничтожение всякой государственной власти
коррелирует с таким качеством, как авторитаризм
является синонимом коммунитаризма
По вопросу политическом идеализме верны следующие утверждения:
(*ответ*) одна из приоритетных тем: создание системы коллективной безопасности на основе добровольного разоружения и взаимного отказа от войны
(*ответ*) основа: нормативистский подход к сфере политического
основные понятия: «сила» и «баланс сил», «национальный интерес» и «конфликт»
наиболее известные представители: Р. Нибур, Ф. Шуман, Дж. Кеннан, Дж. Шварценбергер, К. Томпсон
По мнению _, «государство всюду впадает в противоречие между своим идеальным назначением и своими реальными предпосылками»
(*ответ*) Маркса
Гоббса
Локка
Гегеля