По вопросу о социальных конфликтах верны следующие утверждения
(*ответ*) способы действия в ходе развития конфликтной ситуации в зависимости от контекста могут быть по-разному оценены с моральной точки зрения
(*ответ*) политическое урегулирование конфликтов в обществе выражается (должно выражаться) в поиске компромисса
возникновение морального конфликта является выражением недостатка морали
конфликт представляют собой единственную форму социальных отношений
По вопросу о целевых ценностях общего интереса верны следующие утверждения
(*ответ*) политика должна реализовываться в системе правил так, чтобы по возможности действия политиков содействовали укреплению мира, свободы и справедливости
(*ответ*) «реализация» целевых ценностей всегда происходит косвенно
вся известная политика ориентирована на эти цели
вся политика объединений, партий, государств должна быть непосредственно направлена на достижение этих целей
По вопросу об античной этике верны следующие утверждения
(*ответ*) исходила из убеждения, что нравственное совершенство личности доступно ей самой
(*ответ*) показывала, что мораль или нравственность служит основой социальной гармонии
представляла нравственность как внеличностный и надличностный феномен
доказывала, что добродетели невозможно воспитать, это врожденные качества индивида
По вопросу об идеальном утилитаризме верны следующие утверждения
(*ответ*) признает, что и другие вещи наряду с пользой могут обладать высшей ценностью
(*ответ*) представителем данного течения является английский этик Г.Мур
считает, что любые идеи или действия имеют ценность только тогда, когда приносят практическую пользу
традиционные утилитаристские калькуляции заменяет принципом Парето
По вопросу об индивидуальной совести верны следующие утверждения
(*ответ*) ее нельзя проконтролировать
(*ответ*) включает обязательство давать себе самому отчет о причинах собственной деятельности, а также о последствиях
абсолютна автономна от влияний «из вне»
предполагает наличие убеждения о существовании абсолютной правды
По вопросу об отношении морали и политики верны следующие утверждения
(*ответ*) подобно тому, как политика связана с идеологией, правом, экономикой, культурой, наукой, она не может избежать контактов и с моралью
(*ответ*) как правило, реальная политика и моральные нормы лежат в разных плоскостях
мораль не стремится (и не имеет для того достаточных оснований) ограничивать политику
и в политике, и в морали понятия хороший – плохой, добро - зло имеют одинаковый смысл
Под нравственным _ понимают «представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе личности, воплотившей такие моральные качества, которые могут служить высшим моральным образцом»
(*ответ*) идеалом
Позитивисты
(*ответ*) считают, что такие понятия, как благо, право, справедливость, добродетель имеют выразительный характер, они не опираются на факты
(*ответ*) утверждают, что для того, чтобы рассмотреть какое-то политическое устройство, необходимо показать, что один вариант его является более предпочтительным, нежели другие
опираются на социальные науки, например на социальную антропологию и историю
стремятся добиться внутренней связанности моральных аргументов
Позиции, в которых за критерий нравственности политики принимаются индивидуальные моральные нормы
(*ответ*) Аристотель < «Для одного человека благом является то же, что для государства»
(*ответ*) Карл Маркс < «Необходимо добиваться того, чтобы простые законы нравственности и справедливости, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях частные лица, стали высшими законами и в отношениях между народами»
(*ответ*) Вудро Вильсон < «Мы находимся в начале той эпохи, когда настоятельной становится потребность в том, чтобы те же нормы поведения и ответственности за причиненное зло, которыми руководствуются отдельные граждане цивилизованных государств, были взяты на вооружение государствами и их правительствами»
(*ответ*) Владимир Соловьев < «Нравственный закон один для всех – и для индивидуума и для народа в целом»
Политика, в отличие от морали,
(*ответ*) ориентирована на достижение определенных целей, результатов
(*ответ*) ситуативна
всегда индивидуальна, ее субъект и ответчик - отдельный человек, делающий свой нравственный выбор
использует императивы абстрактно-нормативного характера
Политическая и моральная философия, считающая основой нравственности и критерием человеческих поступков пользу, носит название «_»
(*ответ*) утилитаризм
Политическая этика затрагивает следующие основополагающие проблемы
(*ответ*) справедливое социальное устройство
(*ответ*) взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина
(*ответ*) разумное соотношение свободы, равенства и справедливости
формы легализации политической власти
смысл политических явлений