Конфликты интересов в сфере политической жизни
(*ответ*) наиболее легко поддается урегулированию
(*ответ*) вызваны различиями в ответах на вопрос «Как делать?»
не затрагивают вопросов о справедливости
несоотносимы с понятием «общего блага»
Конфликты между миром, свободой и справедливостью в политико-этическом плане определяются как «_»
(*ответ*) целевые
Концепция морали И.Канта определяется как
(*ответ*) ригористическая
гуманистическая
гедонистическая
авторитарная
Крайними позициями в соотношении общечеловеческого и конкретно-исторического в морали являются этический абсолютизм и этический _ (от «относительный»)
(*ответ*) релятивизм
Лицо, отрицающее применение военной силы для разрешения конфликта, определяется как «_»
(*ответ*) пацифист
Люди, руководствующиеся «этикой ответственности»,
(*ответ*) делают свой политический и моральный выбор, перенося акценты с оправдания целей на оправдание методов их достижения
(*ответ*) интерпретируют моральную оценку, соотнося ее и с целями, и с ситуацией
рассматривают политику в качестве пространства воплощения неизменных принципов и идеалов
свободны от проблемы выбора «меньшего зла»
Макиавелли, в отличие от Аристотеля, говорит о(б)
(*ответ*) предприятиях и способах действия
(*ответ*) средствах господства над людьми
государстве
институтах и законах
Макс Вебер различает этику убеждений и этику
(*ответ*) ответственности
Мир в духе политика Макиавелли можно назвать миром _ или _
(*ответ*) империалистов
(*ответ*) гегемона
конституционным
абсолютным
Мир в духе политики Аристотеля означает _ спора
(*ответ*) урегулирование
подавление
избавление от
игнорирование
Мнение некоторых мыслителей по вопросу о связи политики и морали
(*ответ*) М.Вебер < «Абсолютная этика о последствиях не спрашивает»
(*ответ*) Ж.Маритен < «Политика должна быть справедливой»
(*ответ*) Дж.Кеннан < «Представление о том, что политические доктрины могут оцениваться и направляться более высокими моральными и рациональными стандартами, является иллюзорным»
(*ответ*) Дж.М.Джильберт < «Все формы экономического, политического, культурного роста должны в результате иметь рост нравственный»
Мораль
(*ответ*) не институализирована, т.е. моральные предписания и обычаи не исходят от какого-то особого учреждения, которое добивалось бы принудительного их исполнения
(*ответ*) регулируют человеческие взаимоотношения
не нуждается в индивидуальной интерпретации
может требовать от представителей различных социальных групп исполнения различных действий
как понятие является синонимичным «обычаю»
представляет собой устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически
Мораль как простое продолжение и усложнение групповых инстинктов животных, как способа выживания вида в борьбе за существование, рассматривается в рамках _ (_) концепций
(*ответ*) натуралистических
(*ответ*) эволюционистских
креационистских
антропологических
Мораль, в отличие от политики,
(*ответ*) осуждает насилие и опирается главным образом на «санкции» совести
(*ответ*) оценивает не столько достигнутые результаты, сколько сам поступок, его мотивы, средства и цели, независимо от того, достигнуты они или нет
акцентирует внимание на интересах крупных социальных групп
появляется только в эпоху античности