Христианскому пониманию истории свойственно _ толкование диалектики социального развития
(*ответ*) эсхатологическое
конфликтное
гуманистическое
биологическое
ХХ век _ и
(*ответ*) «раздробил» более или менее «цельное» видение событий
(*ответ*) доказал принципиальную проблематичность позитивистской методологической установки
отказался от иррационального элемента в культурно-исторических построениях
сохранил оптимизм просветительского подхода к пониманию жизни людей
Ценность, по Шелеру, _ и
(*ответ*) самообнаруживается через эмоциональную интуицию
(*ответ*) выступает как содержательный момент бытия
есть общее понятие, значение или смысл
выводится путем абстрагирования из общих свойств предметов и явлений
выражается в формах логического мышления
Центральное положение концепции Ясперса - понятие «_ время»
(*ответ*) осевое
Центральные объекты исторического исследования третьего этапа развития школы «Анналов»
(*ответ*) микромир повседневности
(*ответ*) индивид
нация, государство
социальная группа
Цивилизация понимается Шпенглером как
(*ответ*) стадия деградации
синоним культуры
ступень исторического развития человечества, следующая за варварством
синоним свободы и творческих возможностей человека
Черты социального времени (по Гуревичу):
(*ответ*) отсутствие единого социального времени
(*ответ*) неравномерность
необратимость
моноструктурность
Шелер разработал _ теорию познания, которую понимает как «теорию отношений мыслящего осознания... и единого мира»
(*ответ*) феноменологическую
неопозитивистскую
постпозитивистскую
диалектическую
Школа Ранке на первый план выдвигала историю _, _ и
(*ответ*) политическую
(*ответ*) военную
(*ответ*) дипломатическую
экономическую
духовную
Шпенглер определял срок жизни организма-культуры в _ лет, в течение которого она проходит все стадии своего развития
(*ответ*) 1200–1500
400
400-700
900
Э.Майер – представитель _ школы в историографии
(*ответ*) неокантианской
структурно-функциональной
позитивистской
неопозитивистской
Этап развития научного знания, который зарождается с 70-х годов ХХ века и характеризуется влиянием субъективности, самокритичности, пересмотром таких классических характеристик, как объективность и истинность, – это _ наука
(*ответ*) постнеклассическая
Этапы истории человечества, по Ясперсу
(*ответ*) первый < этап доисторического сознания
(*ответ*) второй < время древних культур, таких, как Египет и Вавилон
(*ответ*) третий < осевое время
(*ответ*) четвертый < век науки и техники
А. Смит создал теорию
(*ответ*) сравнительных преимуществ
экономических циклов
равновесного и платежного баланса
фактров производства