Порыв в философии Шелера, - это
(*ответ*) универсально демоническое начало
(*ответ*) обозначение естественно-природных сил вообще и фактического хода истории
синоним бесцельно-хаотических мощных сил мертвой материи
противостоит безудержному потоку жизни
Последовательная смена социальных явлений, состояний в развитии человеческого общества – это исторический
(*ответ*) процесс
Построение теоретических концепций культуры представителями эволюционизма начиналось с вопроса о том,
(*ответ*) что представляет собой историко-культурный процесс
чем схожи традиционная и современная культуры
чем различаются традиционная и современная культура
как локализованы отдельные культурные типы
Предмет исторического знания для неокантианцев Баденской школы и представителей философии жизни – это _ и
(*ответ*) ценность как общезначимое образование
(*ответ*) духовный смысл реальных событий
реальные события
законы социальной жизни
Представители «консервативно-либерального» направления новой философии:
(*ответ*) Ж.-М.Бенуа, А.Глюксман
(*ответ*) Ж.-П.Долле, Г.Лардро
(*ответ*) Б.-А.Леви
Ж.-П.Сартр, К.Ясперс
М.Хоркхаймер, Э.Фромм
Представители Баденской школы неокантианства - это
(*ответ*) Г. Риккерт
(*ответ*) В. Виндельбанд
Г. Зиммель
Л.Ранке
Представители Баденской школы неокантианства проводили различие между науками о природе и науками о культуре, исходя из
(*ответ*) ценностей
предмета
метода
объекта
Представители Франкфуртской школы _ и
(*ответ*) исходят из трактовки общественного развития в свете идеи о давлении разума на жизненное, природное начало
(*ответ*) выдвигают «идею бунта» против истории
призывают к обретению единства науки, гуманизма и церкви
предельно заострили вопрос о постижении смысла истории с точки зрения самосовершенствования личности
Представители школы «Анналов» (первый этап развития) понимают историю как _ и
(*ответ*) анализ всей социальной сферы
(*ответ*) изучение устойчивых социальных, экономических, ментальных структур
историю-пересказ политических событий
описание жизни ярких исторических личностей
Представители экзистенциализма:
(*ответ*) Г.Марсель
(*ответ*) М.Хайдеггер
Т.Адорно
Г.Маркузе
Представление о двух сериях понятий: серии А – «прошлое - настоящее – будущее» и серии В – «раньше - позже» было введено
(*ответ*) Дж.Мак-Таггартом
О.Контом
А.Тойнби
Б.Нибуром
Презентизм _ и
(*ответ*) происходит от англ. present – настоящее время, современность
(*ответ*) рассматривает исторические события как реально происходившие, «осязаемые» и полностью доступные пониманию
развивался, главным образом, во Франции
наибольшее распространение получает в 20-40-х гг. ХХ в.
Презентисты убеждены в том, что:
(*ответ*) каждый человек всецело и безраздельно принадлежит своему времени
(*ответ*) историк имеет дело не столько с прошлым, сколько с настоящим
человек в состоянии вырваться за рамки идей, пристрастий, вкусов, принятых в его собственную эпоху
знание документа (текста) предполагает его адекватное понимание