По мнению Коллингвуда, внешняя сторона истории, в философии Гегеля, - это
(*ответ*) это эмпирия, события, факты, документы
(*ответ*) рассматривается Гегелем без употребления диалектических категорий
объясняется при помощи понятий «противоречие», «развитие», «взаимодействие»
понимается как «идеи, связанные друг с другом»
По мнению Т. Лессинга, история – это
(*ответ*) вечно становящийся миф
(*ответ*) творчество нового, желаемого
переживаемая непосредственность
истина в логически-математическом смысле
действительность человеческого сознания
По мнению Ф. Ницше, событие прошлого _ и
(*ответ*) неоднозначно с точки зрения своей исторической перспективы
(*ответ*) происходит из множества причин
очевидно, до конца проявляется в реальности
беспричинно
По мнению Хабермаса, _ и _ сделали принципиально важный шаг на пути критического обновления понятия разума
(*ответ*) Фрейд
(*ответ*) Маркс
Кант
Вебер
По мнению Хабермаса, теория познания возможна только в качестве теории
(*ответ*) общества
ценностей
общественно-экономической формации
историцизма
По мнению Ч. Бирда:
(*ответ*) философия принимается историком на веру
(*ответ*) человек, пишущий историю, сознательно или бессознательно совершает «акт веры»
историк может обойтись без философии
«философская база» историка вытекает из задачи исторического исследования
По мнению Ясперса,
(*ответ*) человечество имеет единое происхождение и единый путь развития, несмотря на кажущиеся отличия между отдельными обществами
(*ответ*) история – это «постоянное и настойчивое продвижение вперед отдельных людей»
определяющую роль в истории играют экономические факторы
всемирно-исторического процесса не существует; история – это сумма локальных культур
По мысли _, исторические реконструкции, восстанавливающие связи между разрозненными свидетельствами, нуждаются в теоретических построениях, основанных на определенной философии
(*ответ*) Р. Арона
Г. Дильтея
Г. Зиммеля
Ч. Бирда
По мысли Мак-Таггарта, серия понятий «раньше - позже» _ и
(*ответ*) не имеет отношения ко времени, поскольку она не предусматривает никакого прохождения
(*ответ*) не подразумевает изменения событий
противоречива и не может быть реальной
представляет события как существующие в прошлом, настоящем и будущем и как непрерывно изменяющиеся по отношению к этим временным определениям
По мысли Шелера, все центральные проблемы философии можно свести к вопросу: что есть
(*ответ*) человек
природа
свобода
закон
По мысли Ясперса,
(*ответ*) приближение или удаление от оси мира, открытость или закрытость по отношению к ней, образуют некий универсальный ритм исторического процесса
(*ответ*) историческая фактура чрезвычайно многообразна
человеческая история есть, в первую очередь, история материальных воплощений
возникновение еще одного «осевого времени» невозможно
По образному выражению _, «человечество … вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идет неуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра и правды, оно блуждает …, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живет какой-то верой, ложность или односторонность которой потом изобличается»
(*ответ*) С.Франка
В.Соловьева
В.Розанова
Н.Бердяева
Л.Шестова