Область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества в его отличии от природы – «философия _»
(*ответ*) истории
Образы и метафоры _ и
(*ответ*) являются важным элементом и в научной историографии
(*ответ*) создают новое, до этого непривычное значение
снижают силу эмоционального воздействия на читателя
превращают символ в событие
Общества, которые столь «удачно адаптировались в своем окружении, что утратили потребность преобразовывать его по своему подобию…» Тойнби, называет
(*ответ*) задержанными
Общие черты исторического мышления древних греков:
(*ответ*) практическое присутствие определенной парадигмы
(*ответ*) понимание факта как безусловной реальности
четкое отличие теории от фактологии
подтверждение исторической «правды» факта логическими умозаключениями
Одно из важнейших понятий в философских размышлениях Хабермаса - это «_ разум»
(*ответ*) коммуникативный
научный
универсальный
философский
Одно из центральных понятий в философии М. Шелера -
(*ответ*) ценность
вещь
идеальный тип
прогресс
Определяющую роль в отстаивании своей культурной самобытности, по мнению Хантингтона, играет
(*ответ*) конфуцианско-исламский союз
конфуцианско-буддистский союз
ислам
союз христианских конфессий
Организатор и вдохновитель Римского клуба - это
(*ответ*) А. Печчеи
Л. Медоуз
М. Месарович
Э. Пестель
Освальд Шпенглер (1880-1936) - это
(*ответ*) немецкий философ
(*ответ*) представитель философии жизни
автор книги «Схватка цивилизаций и переустройство мирового порядка»
автор концепции «осевого времени»
Основания для классификации знаний в философии Шелера:
(*ответ*) движущая сила
(*ответ*) интерес
объект
метод
предмет
Основатель научно-критического метода в изучении истории - это
(*ответ*) Б. Г. Нибур
Г. Гуго
О. Тьерри
Ф. Гизо
Основной «культурный разлом» Хантингтон видит в противостоянии _
(*ответ*) Запада и остального мира
христианства и ислама
Азии и Америки
Севера и Юга
Основной интерес Ксенофонта - _ жизнь
(*ответ*) будничная
экономическая
политическая
социальная
Основной метод школы Ранке- это
(*ответ*) историко-критический
сравнительный
генетический
герменевтический