В отношении школы «Анналов» правильны следующие утверждения:
(*ответ*) это социологическая историософская школа
(*ответ*) основана М.Блоком и Л.Февром
сложилась в Америке
появляется в 50-е гг. ХХ в.
В современном понимании, микроистория является _ и
(*ответ*) областью реального взаимодействия истории больших длительностей и среднесрочных изменений
(*ответ*) синтезирующим началом, определяющим концептуализацию исторического познания
демаркационной линией между структурной и конъюнктурной историей
историей больших длительностей и социальных пространств
В теории М. Броделя, поверхностный уровень исторического исследования, где фиксируются факты, события, происходящие в короткие промежутки времени, называется
(*ответ*) микроисторией
Важнейшие факторы истории, по Э. Майеру:
(*ответ*) идеи и представления людей
(*ответ*) свобода воли
географическое расположение
климатический фактор
Варианты решения конфликта эпохи, по Хантингтону:
(*ответ*) усвоение евроатлантизмом ценностей других культур
(*ответ*) обращение к внутреннему миру человека
переориентация современной индустриальной культуры на более экстравертную
утверждение рационально-вещественного подхода к жизни
Влияние Баденской школы неокантианства на мировоззрение Шелера выразилось в следующем:
(*ответ*) интерес к индивидуальным историческим событиям
(*ответ*) интерес к трансцендированию ценностей
признание примата жизни над познанием
осмысление взаимосвязи разума и жизни
выявление взаимосвязи духовности и витальности
Вопросами о закономерностях возникновения оценок, по Виндельбанду, должны заниматься _ и
(*ответ*) специальные разделы психологии
(*ответ*) история культуры
философия личности
социальная философия
Впервые исследовали принципы управления межкультурным взаимодействием и пытались применить их на практике _ и
(*ответ*) Б. Малиновский
(*ответ*) А. Рэдклифф-Браун
Л. Леви-Брюль
Э. Тайлор
Время в контексте понимания диалектики прошлого, будущего и настоящего, рассматривается как
(*ответ*) непрерывно текущее историческое существование
синоним эпохи
синоним эры
определенный хронологический период
Время в понимании Ф. Ницше:
(*ответ*) односторонне направлено
(*ответ*) движется со все увеличивающейся скоростью
движется по спирали
«у каждого свое»
Время интенсивного развития математической методологии: _ -е гг. ХХ столетия
(*ответ*) 50-60
20-30
30-40
60-80
Время построения первых теоретических концепций культуры представителями эволюционизма - _ в.
(*ответ*) XIX
XVII
XVIII
XX
Всемирность истории человечества _ и
(*ответ*) проявляется в многообразных контактах стран, народов, культур
(*ответ*) представляет собой процесс
связана с антропосоциогенезом
объясняется универсальным действием объективных законов истории