Движение общества по пути прогресса _ и
(*ответ*) связано с различными альтернативами
(*ответ*) характеризуется незавершенностью, открытостью
однозначно предопределено
исключает многообразие отличных друг от друга культур
Для современной западной философии истории характерны
(*ответ*) особое внимание к социокультурным, ценностным элементам истории
(*ответ*) сомнение в способности человека постигнуть смысл истории
формационное понимание истории
признание линейно развертывающегося «одновариантного» характера исторического процесса
Западноевропейская философия истории _ и
(*ответ*) утверждает противостояние мира природы и культуры
(*ответ*) мыслит человека как существо, способное строить общественную жизнь по законам разума
ставит в центр исторического процесса «народ»
строится вокруг идеи о сверхвременном единстве духовной жизни человека
Западноевропейская философия истории опирается на следующие принципы:
(*ответ*) рационализм
(*ответ*) гуманизм
теоцентризм
циклический характер развития общества
Идеи «консервативно-либеральные позиции» новой философии:
(*ответ*) миф о патологии власти, которая непрестанно нарастает в истории, уничтожая в ней человеческое начало и делая ее бессмысленной
(*ответ*) важность значения индивидуального сопротивления злу и несправедливости
неверие в смысл общечеловеческих ценностей
призыв к коллективному противостоянию структурам власти
Идея сплочения человечества на основе общегуманистических ценностей – основание _ видения
(*ответ*) экуменического
диалектического
теологического
космологического
Объективное единство, поступательное прогрессивное движение общества во времени позволяет понять _ подход к истории
(*ответ*) формационный
телеологический
цивилизационный
структурно-функциональный
Одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества, – это _ истории
(*ответ*) смысл
Отцы церкви создают _ истории
(*ответ*) теологию
логику
философию
историю
По мнению _ «глобальные картины хороши, но не нужно привыкать к ним, а следует их, в свою очередь, использовать и помнить об их относительности»
(*ответ*) Д.Кобба
К.Маркса
Ф.Гегеля
А.Тойнби
По мнению А.Тойнби, «человеческое может быть достигнуто лишь в области _»
(*ответ*) этики
технологии
науки
религии
По мысли И.Канта:
(*ответ*) совершенствование человеческого рода предопределено целью природы
(*ответ*) история связана с реализацией свободного саморазвития человека
свобода человека существует в феноменальной, а не в ноуменальной сфере
история человечества не может иметь индивидуально-личностные измерения
Приоритетные методы исторического исследования второго периода развития школы «Анналов»
(*ответ*) математическое моделирование
(*ответ*) статистические
(*ответ*) структуралистские
этнографические
антропологические