Характерные черты новой парадигмы социальной методологии:
(*ответ*) повышение теоретико-методологического уровня исследований
(*ответ*) стремление сделать социально-гуманитарные науки более зрелыми в концептуальном отношении
отказ от учета личностно-экзистенциального содержания мира человека и общества
замена всех форм отношения к миру рациональным познанием
ориентация исключительно на внешнюю оригинальность, нестандартность
Ценности можно разделить на предметные ценности и _ ценности
(*ответ*) субъективные
Ценность
(*ответ*) это значимость объектов окружающего мира для индивида, социальной группы, общества в целом
(*ответ*) определяется степенью вовлеченности объекта в сферу человеческой жизнедеятельности
(*ответ*) ни один феномен культуры не может быть понят вне отнесения их к ценностям
определяется свойствами объекта самими по себе
может быть только положительной
Ценность
(*ответ*) выполняет роль регулятора в деятельности людей
(*ответ*) формирует структуру личности
(*ответ*) служит критерием измерения человеческих действий
(*ответ*) есть одно из выражений заинтересованного отношения человека к миру
сводится к миру единичных явлений
сводится к миру психической реальности
Частные гипотезы _
(*ответ*) могут быть проверены, подтверждены или опровергнуты
(*ответ*) определяются как «рабочие»
(*ответ*) могут подразделяться на версии
принципиально не проверяемы
выдвигаются относительно чего-то в целом, а не о части этого целого
Черты, характеризующие систему социальных ролей (по Т.Парсонсу)
(*ответ*) эмоциональность < бурное проявление чувств или их сдержанное выражение
(*ответ*) способ получения < предписание или достижение
(*ответ*) масштаб < ракурс ролевых отношений, устанавливаемый личностью или ситуацией взаимодействия
(*ответ*) формализация < установление правил ролевого поведения
Чтобы познать социальный мир человека необходимо:
(*ответ*) понять мир самосознания человека в конкретной ситуации
(*ответ*) распознать те смыслы, которыми люди наделяют свои действия
провести анализ действия человека извне
зарегистрировать результаты деятельности человека
Явление самоорганизации социальных предсказаний в результате обратного влияния информации о будущем на деятельность тех или иных субъектов в настоящем – это эффект
(*ответ*) Эдипа
В концепции О.Шпенглера, отдельные культуры _ и
(*ответ*) своеобразны
(*ответ*) «самоцентрированы»
являются элементами единства, прогресса в человеческой истории
вечны
В своей концепции Ф.Бродель отдает первенство _ истории
(*ответ*) структурной
микро-
конъюнктурной
системной
В философии второй половины XIX-XX вв. основное внимание уделяется:
(*ответ*) способности человека постигнуть прошлое
(*ответ*) гносеологической и ценностной проблематике
обнаружению исходных духовных начал общественной жизни
построению схем исторического развития
Ведущие методы исторического исследования третьего периода развития школы «Анналов»
(*ответ*) просопография
(*ответ*) интервью-воспоминания
клиометрика
статистика
Второй этап генезиса школы «Анналов» связан с _ и
(*ответ*) деятельностью Ф. Броделя
(*ответ*) разработкой «новой концепции социального»
отходом от целостного восприятия истории к многообразию равноценных исследовательских подходов
введением в арсенал историков антропологических методов