Согласно мнению Теодора Адорно (1903–1969)
(*ответ*) чрезвычайная сложность общества требует сложных методов его анализа
(*ответ*) общая логика не в состоянии объяснить общество без остатка
(*ответ*) методы должны быть адекватны объекту
исследователи мира социального должны быть «послушны примату метода, а не предмета»
роль общей логики в социальном познании практически сводится на нет
Создатель синергетики - это
(*ответ*) Г.Хакен
М.Эйген
Э.Янч
И.Пригожин
Социальная гипотеза как метод познания
(*ответ*) представляет собой более или менее обоснованное предположение о причинах изучаемого социального факта, его месте в системе общества
(*ответ*) приводит в систему выводы, полученные в результате абстрагирования, обобщения и т.п. методов познания
применима только на эмпирическом уровне научного познания
не допускает предсказания новых социальных фактов и возможности их экспериментальной проверки
Социальная информация
(*ответ*) передается через орудия, средства, продукты труда
(*ответ*) непрерывно возрастает
(*ответ*) существует и передается в виде навыков, традиций, ритуалов
зависит от индивидуального сознания
оказывает незначительное воздействие на жизнедеятельность общества
Социальная память – это
(*ответ*) система средств преобразования и хранения информации в обществе
(*ответ*) наличная информация, имеющаяся в обществе
(*ответ*) механизмы и способы переработки информации, обусловленные мировоззренческими установками
совокупность устойчивых элементов социальной системы
взаимодействия между индивидом и обществом
Социально-философское учение о природе ценностей, их месте в жизни общества и личности называется
(*ответ*) аксиологией
гносеологией
этикой
эстетикой
Социальное знание можно представить как взаимосвязанную иерархию следующих уровней
(*ответ*) метатеоретического
(*ответ*) эмпирического
(*ответ*) теоретического
метафизического
прикладного
фундаментального
Социальные процессы обладают следующими чертами:
(*ответ*) необратимостью
(*ответ*) разнообразностью
предсказуемостью
константностью
Специфика наглядного мышления:
(*ответ*) образует собственный уровень познания
(*ответ*) не является внешней противоположностью понятийному мышлению
(*ответ*) дополняется воображением
единство единичного и общего осуществляется в нем, преимущественно, в форме общего понятия
Специфика соотношения теоретического и наглядного мышления:
(*ответ*) понимаются как два вида или два аспекта единого мышления
(*ответ*) являются, в известном смысле, разными сторонами единого познавательного процесса
образуют тождество
не отличаются друг от друга
Специфика социального знания как творческого диалога
(*ответ*) любой социальный феномен содержит возможность различных интерпретаций
(*ответ*) каждая новая интерпретация несет в себе новый смысл
все интерпретации обязаны своим происхождением только конструкциям воображения
интерпретатор видит в изучаемых культурных феноменах меньший смысл, чем тот, который заложен автором
ни одна из интерпретаций не дает адекватного понимания человеческой жизни