Особенности соотношения реального и идеализированного объектов:
(*ответ*) то, что в объекте никогда не существует раздельно одно без другого, в процессе идеализации выступает как отдельная ступень
(*ответ*) разница между идеальным процессом и реальным уменьшается путем совершенствования теоретических методов установления связи между фактами
идеализированные и реальные объекты могут быть тождественными
идеализированные и реальные объекты полностью совпадают
Особенности уникального, единичного в сфере гуманитарного познания:
(*ответ*) всякое единичное, так или иначе, есть общее; содержит его в себе как момент
(*ответ*) всякое уникальное включает в себя элемент универсального
уникальность социально-исторических явлений снимает необходимость выявления общего, закономерного в этой сфере
уникальное в гуманитарной сфере существует в чистом виде, само по себе
Осуществляемый обществом процесс фиксации в общезначимой форме, систематизации и хранения теоретически обобщенного коллективного опыта человечества – это
(*ответ*) социальная память
Отличительные черты идеализации:
(*ответ*) большая зависимость от субъекта
(*ответ*) наличие известных пределов в применении
отсутствие элементов объективности
большая, по сравнению с другими логическими методами, степень достоверности
Отображение различных фрагментов объективной или субъективной реальности есть социальная
(*ответ*) информация
Переход от одного теоретического конструкта к другому
(*ответ*) осуществляется в соответствии с совместимостью, когерентностью
(*ответ*) ставит задачи интерпретации
требует идеологизации научной деятельности
возможен только в том случае, когда исходный конструкт соответствуют определенному идеалу, но не опыту
По мнению _, предметом социального познания является «культурно-значимая индивидуальная действительности»
(*ответ*) М.Вебера
К.Поппера
Т.Адорно
Ф.Ницше
По мнению американского философа _, такого объекта, как рациональность, вообще не существует, ее идея есть заблуждение
(*ответ*) Н.Решера
М.Борна
Т.Котарбиньского
И.Вайса
По мнению В.В. Ильина, возможны следующие способы понимания толерантности и плюрализма
(*ответ*) безразличие
(*ответ*) невозможность взаимопонимания
(*ответ*) снисхождение к слабости других
(*ответ*) уважение к чужой позиции
«нечто, мешающее моей точке зрения»
изменение индивидуальной и культурной идентичности
По мнению Гегеля, существуют две основные формы объективного процесса (реальной действительности): _ и целесообразная деятельность людей
(*ответ*) природа
По мнению К.Поппера,
(*ответ*) человек «видит своих богов и свой мир» со своей собственной точки зрения
(*ответ*) люди с крайне различными культурными предпосылками могут вступать в плодотворную дискуссию при условии, что они заинтересованы в приближении к истине и готовы выслушивать друг друга
эпоха, в которой живут люди, представляет собой «непреодолимый барьер для объективного»
человек может избавиться от пристрастий, сформированных традициями своего общества
По мнению немецкого социолога И.Вайса,
(*ответ*) социальное знание в практическую плоскость может быть переведено через его восприятие и применение социальными «актерами» (практиками)
(*ответ*) социальное знание в практическую плоскость может быть переведено путем планомерной перестройки общественных институтов
теории, пригодные для обоснования данной практики, не всегда должны опосредоваться смыслами самого жизненного мира
технико-практические возможности обществознания растут по мере его приближения к непосредственному жизненному опыту