Направление критики на некоторый объект, понимаемый как систематическое единство всех смысловых взаимозависимостей входящих в него элементов, называется рациональным
(*ответ*) холизмом
индивидуализмом
конструктивизмом
шовинизмом
Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе, природе или в самом человеке, называется
(*ответ*) семиотикой
Наука, которая занимается изучением систем, состоящих из многих подсистем различной природы, называется
(*ответ*) синергетикой
Научная теория _
(*ответ*) требует наличия исходных интеллектуальных предпосылок
(*ответ*) представляет собой тезис (или систему тезисов) и совокупность доказывающих его аргументов
возникает вследствие прямого обобщения опытных данных
функционирует отдельно от других, нетеоретических, форм сознания
Научно обоснованные предположения о будущем состоянии социальной реальности в целом или ее отдельных элементов есть _ функция социальной науки
(*ответ*) прогностическая
интегрирующая
коммуникативная
идеологическая
Начало использования идеализированных объектов в социальной науке относится к: _ в (вв.)
(*ответ*) концу XIX – началу XX
концу XVIII
началу XIX
середине XIX
О гипотезе правильны следующие утверждения:
(*ответ*) в процессе обсуждения проблемы гипотеза должна быть либо доказана, либо опровергнута, либо подтверждена фактами
(*ответ*) гипотеза частично обоснована наличным знанием, вероятность которого требует дальнейшего обоснования
всякая гипотеза есть предположение; всякое предположение можно назвать гипотезой
подтвержденная фактами, но недоказуемая гипотеза не может стать новым постулатом теории
О научном предвидении правильны следующие утверждения:
(*ответ*) не претендует на абсолютно точное и полное знание будущего
(*ответ*) может быть как подтверждено, так и опровергнуто
носит характер пророчеств
выводится, как правило, из субъективных желаний и оценок, из моральных требований
О праксеологии правильны следующие утверждения:
(*ответ*) основатель - польский философ Т.Котарбиньский
(*ответ*) цель - выработка и обоснование наиболее общих норм, регулятивов любой деятельности
(*ответ*) основная задача – обобщение и аккумуляция исторического опыта людей
цель - исследование наиболее широких обобщений технического характера
представители: И.Вайс, Дж.Мид
методологическая база – теория рационального действия Вебера
О предмете социального познания правильны следующие утверждения:
(*ответ*) это сфера человеческой деятельности в многообразных ее формах
(*ответ*) субъективный компонент - индивидуальные интересы, цели, намерения
объективный компонент – ценности, смысл
не зависит от познающего субъекта
О приписанных статусах правильны следующие утверждения:
(*ответ*) определяются по рождению, полу, возрасту, расе
(*ответ*) это статусы, сформированные благодаря неконтролируемым со стороны человека характеристикам
характерны, главным образом, для современного, «открытого» общества
зависят от реальных достижений личности в конкретной области ее жизни
не определяются аскриптивными признаками
Образ в процессе мыслительной деятельности
(*ответ*) есть семантическое образование
(*ответ*) обозначает предмет
(*ответ*) фигурирует в связи с определенным значением, выраженным в слове
является замкнутой в себе данностью сознания
не является носителем смыслового содержания