Макропроцессы со стохастическими флуктуациями описываются так называемыми «_ мастера»
(*ответ*) уравнениями
Математические методы в социальном познании
(*ответ*) основательно используются в социологии, экономике
(*ответ*) все больше связывают с теорией нечетных множеств
наиболее активно используются в истории, искусствоведении
являются основными
Материальный предмет, выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета и используемый для приобретения, хранения и переработки сообщений (информации, знания), - это
(*ответ*) знак
смысл
образ
метафора
Метафора предполагает:
(*ответ*) преобразование смысловой структуры слова
(*ответ*) выявление наиболее значимых моментов, определяющих (логически и культурно) условия, возможности идентифицировать два объекта
использование слова по его прямому назначению
непосредственное выражение мысли, адекватное сообщение истины
Метафора является
(*ответ*) необходимым, и неотъемлемым элементом познавательного процесса в науке
(*ответ*) средством синтезирования различных значений и их перевода из одной системы значений образного ряда в другую
только функциональной частью научного языка
вспомогательной формой образности в искусстве
Метод своевременных постепенных и частичных изменений, учитывающих человеческую природу и подвергающихся постоянной проверке и корректировке с целью недопущения накопления ошибок, называется социальной
(*ответ*) инженерией
Методология социального познания
(*ответ*) есть целостная, органическая система
(*ответ*) в своем применении всегда модифицируется в зависимости от конкретных условий ее реализации
(*ответ*) должна представлять собой целостное единство любых и всяких методологических подходов на основе принципа «все дозволено»
обособлена от других форм и уровней знания
это, как правило, эклектический набор различных принципов, методов, приемов
Модельный этап формирования научно-теоретического знания _
(*ответ*) воспроизводит, воссоздает реальные связи и отношения в абстрактном поле
(*ответ*) устанавливает между моделью и изучаемым объектом челночную связь, обусловливающую появление серии моделей
требует использования вероятностно-статистических методов исследования
характеризуется чистым теоретизированием, «отрывом» от реальных явлений
Мыслительное конструирование понятий об объектах, процессах и явлениях, не существующих в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире, – это процесс
(*ответ*) идеализации
моделирования
прогнозирования
классификации
На дескриптивном этапе формирования научно-теоретического знания
(*ответ*) формулируется система терминов, понятий, принципов
(*ответ*) создается адекватная концептуальная лексика
рассматривается максимально сущностные пласты реальности
задается направленность науки в целом
Наглядное содержание образа
(*ответ*) образует с мышлением единство; не растворяется в мышлении (так же, как и мышление не растворяется в образе)
(*ответ*) является результатом интеллектуализации образа
является только пластическим выражением мышления
есть символ или знак мысли
Наглядные элементы включаются в познавательный процесс в виде:
(*ответ*) образных представлений о вещах и их свойствах
(*ответ*) слов, схем
отвлеченных значений слова
обобщений
Наиболее полно статусно-ролевая структура личности описана в ролевой теории и
(*ответ*) функционализме
бихевиоризме
структурализме
философии жизни