Всеобщие ценности и стандарты поведения, которые формируют у каждого члена группы индивидуальный Я-образ, в концепции Мида охватываются понятием «_»
(*ответ*) обобщенный другой
Я-концепция
Зеркальное Я
Чужой
Гегель о соотношении закона и явления:
(*ответ*) всякое явление есть цельность, тотальность
(*ответ*) явление содержит в себе не только закон, но и момент самодвижущейся формы
(*ответ*) закон всегда узок, неполон, приблизителен
явление - часть закона
закон выражает в явлении единичное, индивидуальное, уникальное
Гипотезы
(*ответ*) создаются для объяснения еще не совсем понятных фактов, явлений, событий
(*ответ*) появляются как результат накопления научного знания (материала)
выступают частной формой развития научного знания
предполагают в качестве основания наличие обоснованной теории
Гипотезы относительно чего-то в целом, в отличие от предположения о части этого целого или гипотезы, выдвигаемые применительно к тем предметам, которые принципиально не могут иметь практической или иной проверки, называются
(*ответ*) общими
Гуманистическая ориентация качественной социологии
(*ответ*) расширяет социальные функции социологии
(*ответ*) демонстрирует зыбкость всех идентификаций, предписываемых обществом
(*ответ*) показывает, что каждую роль можно играть сознательно или слепо
заключается в объективном осмыслении отношения «человек-общество»
указывает на невозможность осознанного выбора собственного пути в рамках предписанной роли
Дж.Мид уделяет основное внимание
(*ответ*) научению
(*ответ*) освоению ролей в процессах межличностного взаимодействия
описанию социокультурной природы ролевого поведения
изучению ролевого плюрализма
Диалог
(*ответ*) в конструктивной полемике с другими подходами предполагает высокую ответственность
(*ответ*) осуществляет естественное человеческое стремление: понять и быть понятым
(*ответ*) предполагает способность воспринять основания иных позиций
как форма устного общения, не может быть закреплен в письменном виде
строится на том основании, что любая проблема в принципе может быть решена на основе его собственных исходных предпосылок
Диалогическая сущность социального познания выражается в
(*ответ*) интерпретации
(*ответ*) понимании
инверсии
объяснении
Диалогичность социального знания является выражением _ характера истины
(*ответ*) процессуального
Знак отражается в сознании человека в виде _ или
(*ответ*) значения
(*ответ*) символа
слова
предложения
Идеализация позволяет:
(*ответ*) освободить изучаемые объекты от случайного и второстепенного
(*ответ*) обнаружить в явной форме сущность объекта
(*ответ*) раскрыть тенденции развития объекта, обосновать его переход в иное качество
усложнить явления и процессы
рассмотреть объект в том виде, в каком он встречается в реальности
Идеализированные объекты являются:
(*ответ*) необходимым условием создания строгой научной теории
(*ответ*) «теоретической мысленной конструкцией, необходимой науке как масштаб, с которым можно соотнести реальность»
(*ответ*) фиктивными, несуществующими и неосуществимыми в действительности объектами
выражением формальных признаков предмета или явления
предельным основанием любого понимания